Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочка – живой цветок».
Программные задачи: Формирование знаний о внешнем виде бабочки – крапивницы. Формирование умения внимательно рассматривать бабочку, отмечать на ней красивые крылышки, тёмное туловище, чёрную головку, глазки и усики, тонкие ножки. Развитие умения называть действия бабочки : порхает, садиться на цветок, способствует образованию семян у цветков. Развитие умения раскрывать связь между цветами и бабочками. Воспитывать желание заботиться о бабочках.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за бабочками на прогулках, рассматривание на картинках.
Оборудование: кукла Незнайка, сачок, действующая модель бабочки-крапивницы, картинка изображающая правило: «Не лови бабочек».
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Входит кукла Незнайка с большим сачком и показывает его ребятам.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Незнайка, зачем ты принёс сачок?
Незнайка: - Я хочу бабочку поймать. Они такие красивые. Хочу посмотреть, какие у неё крылышки.
Воспитатель: - Ребята, можно ли ловить бабочек?
Незнайка: - А как же посмотреть, какого у неё цвета крылышки?
Воспитатель: - Я сфотографировала бабочку которая летала у нас над цветками, и принесла большую фотографию, чтобы всем было хорошо видно, какие у неё красивые крылышки. Садись, Незнайка, вместе с ребятами мы её сейчас рассмотрим.
Рассматривание модели – бабочки.
Воспитатель: - Какого цвета крылышки у бабочки? Какого цвета туловище? Голова? Что есть у бабочки на голове?
Обобщение.
- Правильно. Крылышки у бабочки красивые с чёрными и жёлтыми пятнышками, по краю крылышек чёрная полоска. Туловище маленькое, тёмное, головка чёрная, на ней глаза и усики. У бабочки есть тоненькие ножки. У нас две ноги, а у бабочки шесть. Бабочка расправляет и складывает крылышки вот так.
(показ на модели)
Воспитатель: -Как летает бабочка? Покажите руками. Она порхает. Скажите все вместе: «порхает».
Незнайка: - Я видел, как бабочка на цветке качалась.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, зачем бабочка садиться на цветок. Кто знает, расскажите Незнайке.
Обобщение.
- В цветках есть сладкий сок. Бабочка его очень любит. Сядет она на цветок развернёт хоботок и пьёт сок. Цветам от этого польза. Если бабочки и пчёлки не будут садиться на цветы, то у цветков не будет семян. Незнайка наши дети знают, что цветы растут из семян. Они сами садили бархатцы. Бабочки такие красивые, что люди называют их «зелёный цветок». Бабочками надо любоваться. Если поймать бабочку и подержать за крылышки, то она больше не сможет летать.
Рассматривание картины-правила.
Воспитатель: - Посмотрите на картину. Что нарисовано? Здесь нарисовано: береги бабочек, не лови.
Незнайка: - Этого я не знал. Я никогда не буду ловить бабочек, а сачок вам отдам, спрячьте его подальше.
Воспитатель: - Ребята, как мы можем позаботиться о бабочках? (не ловить, не пугать)
- Как ещё можно позаботиться? Подумайте.
- Бабочки очень любят цветы. Что нужно сделать, чтобы было много цветов? Надо позаботиться о цветах. Как?
- Цветам нужно солнце, тепло и вода. Солнышко сегодня хорошо греет, а воду мы принесём в лейках. Польём цветы, цветы будут хорошо цвести. Будут цветы, будут и бабочка на нашем участке. Сначала польём цветы потом поиграем с нарисованной бабочкой.
3. Итог.
Воспитатель: -Если увидите живую бабочку, что будете делать?