Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Загадочный воздух» в младшей группе (2 фото)

Бокова Надежда Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Загадочный воздух» в младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Загадочный воздух»

Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и значении для жизни человека и всех живых организмов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) „Загадочный воздух“ в младшей группе» размещена в разделах

формировать представления детей о воздухе и его основные свойства через совместную поисковую деятельность и экспериментирование;

развивать наблюдательность, речь, мышление, воображение;

воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя; бережно относиться ко всему живому на земле.

Материалы и оборудование: игрушка Медведь, целлофановые мешочки, стаканы, коктейльные трубочки, таз с водой, воздушные шары, бумажные кораблики.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости пришел Миша с шариком. Он приглашает вас отправиться в научную лабораторию, где люди проводят опыты. Помогая Мишутке выполнять разные эксперименты, он обещает вам сюрприз. Отправимся вместе с Мишуткой? Будем ему помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что такое воздух?

Дети: Мы не знаем

Воспитатель: Давайте вместе выясним все про воздух. А поможет нам в этом Мишутка и его помощники.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Ребята, попробуйте с Мишуткой поймать руками воздух.

Дети пробуют ловить воздух руками вместе с Мишуткой.

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а Мишка знает, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

1. Эксперимент с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? Он пустой. Теперь давайте попробуем набрать воздух в пакет.

Дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный

Воспитатель: Что вы поймали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько и какого цвета у Мишки в пакете воздуха?

Дети: Много воздуха, он бесцветный.

Воспитатель: Давайте с Мишуткой откроем пакет. А теперь посмотрим, вы видите воздух?

Дети: Нет.

Вывод: Значит воздух, какой? (прозрачный и не имеет цвета).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри на? Подойдите к Мишутке за стол, на котором стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Загадочный воздух» в младшей группе

2. Эксперимент с воздухом и водой

Воспитатель: Что, вы увидели?

Дети: много пузырей.

Воспитатель: Как вы думаете, как получаются пузырьки?

Дети: воздух выходит из человека и образуются пузыри.

Воспитатель: Теперь опустим стакан в воду, и посмотрим, будет ли наполнять стакан водой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему стакан не наполняется водой?

Дети: Потому что в стакане находиться воздух – а воздуха не видно.

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас - и он не видимый.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно: воздушный шарик. Как вы думаете, шарик будет плавать? Давайте проверим.

3. Эксперимент «Почему воздушный шар не тонет?»

Воспитатель. Как вы думаете, если воздушный шар бросить в емкость с водой, он утонет? Почему? Давайте проверим!

Дети выполняют.

Фото «Загадочный воздух»

Воспитатель. Что вас удивило? (Шарик не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где воздух живет? Поможем Мишутке ответить на все эти вопросы.

- Воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать;

- Руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Ребята, спасибо вам большое, теперь Мишутка будет знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Загадочный воздух» в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2025 в 12:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Загадочный воздух» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бокова Надежда Владимировна (УИ 2908378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД