Юлия Погодина
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «День Матери»
Автор: Погодина Юлия Александровна
Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170»
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы: Музыкальные композиции: (детские песенки) «Елочка, елка, лесной аромат», «Рождественская», «Шли солдаты на войну», «Самой любимо в день 8 марта», «Все о той весне», «чему учат в школе», «Мама, первое слово». Иллюстрации на тематику праздников.
Снежинки из тонкой гофрированной бумаги, для дыхательной гимнастики.
Цветные карандаши и альбомный лист (для изготовления подарка маме).
Клубочек ниток (для позитивного настроя детей, перед занятием)
Цель: Расширение знания детей о праздниках в России и празднике «День Матери»
Задачи:
Познакомить детей с праздниками в нашей стране.
Закрепить умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
Уточнять знания детей о праздниках в нашей стране, узнавать его по иллюстрации и музыкальному произведению.
Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавая ее в своем труде (рисовании).
Воспитывать у детей патриотизм. Доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, воспитатель дает мягкий клубочек и объясняет, что дети должны передавать его по кругу и при этом говорить приятные слова: «Даша, какое у тебя сегодня красивое платьице»). Мы с Вами зарядились хорошим настроение и положительными эмоциями.
После этого, дети, садятся на свои места полукругом.
Воспитатель: Как Вы думаете, какой сегодня праздник?
Дети: Ответы
Воспитатель: А какой именно мы с Вами узнаем в ходе нашего занятия.
Наша страна имеет большую историю, традиции и обычаи, которые придумал русский народ очень давно, так давно, что это когда не было ни Вас, ни меня, не ваших родителей, ни ваших бабушек, ни ваших дедушек. Во что перешли традиции? Что такое праздник? Какие бывают праздники, мы сейчас с Вами увидим и услышим.
Ребята, у меня есть одна очень интересная игра. Хотите в нее поиграть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим какие праздники, Вы, знаете и запомним, те праздники, которые будут для Вас новые. А для того что бы отгадать название праздника в помощь Вам будут песенки и иллюстрации, которые я для Вас приготовила.
Итак, ребята, слушаем внимательно и смотрим иллюстрацию. Какой же праздник «здесь» скрывается? (Включается новогодняя песенка «Елочка, елка, лесной аромат, и включается первая иллюстрация на Новогоднюю тематику).
Дети: Ответы детей (Новый Год)
Беседа воспитателя и детей. Что такое Новый Год.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Слушаем вторую композиции и смотрим на нашу следующую иллюстрацию. (Включается песенка «Рождественская» и иллюстрация)
Дети: Ответы детей (Рождество Христово)
Воспитатель: Правильно, ребята, праздник называется Рождество Христово. А как, Вы думаете, что происходит в рождественскую ночь?
Дети: Ответы детей (В рождественскую ночь происходит волшебство).
Воспитатель: Ребята, ведь и Новый Год и Рождество Христово проходят у нас в зимнее время года. А зимой у нас на улице идет снег. У меня для Вас есть вот такие снежинки, (достает за раннее приготовленные снежинки, раздает каждому небольшую горсточку) и мы с Вами, ребята, попробуем их раздуть, что бы они все как настоящий снег, разлетелись в разные стороны (дыхательная гимнастика).
Дети выполняют.
Воспитатель: Ну а мы с Вами, движемся дальше. Следующая песенка и иллюстрация («Шли солдаты на войну»)
Дети: Ответы детей. (Праздник 23 Февраля – День Защитника Отечества).
Воспитатель: Молодцы, ребята, праздник называется «День Защитника Отечества». А как Вы думаете, почему он такой важный, что отмечает его вся страна?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Следующий праздник 8 Марта. Песенка «Самый любимый день 8 Марта, иллюстрации на тему праздника.
Дети: Ответы детей. (Праздник называется День 8 Марта)
Воспитатель: Ребята, Вы, у меня очень способные.
А сейчас ребята я Вам предлагаю немного отдохнуть и размяться (Физкультминутка)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите,
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
После физкультминутки воспитанники занимают свои места.
Воспитатель: Мы с Вами немного отдохнули, размялись, вновь набрались сил и переходим к следующему названию праздника. (9 Мая) Песенка «Все о той весне», иллюстрации.
Дети: Ответы детей (Праздник называется 9 Мая)
Небольшая беседа «Что же такое 9 Мая»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а мы переходим к следующему нашему празднику. Слушаем внимательно и смотрим на нашу иллюстрацию. (Звучит песня «Чему учат в школе, соответствующие иллюстрации).
Дети: Ответы детей (Праздник называется «День знаний»)
Воспитатель: И вот, ребята, мы с Вами «подошли» к сегодняшнему нашему празднику, может быть Вы догадались как он называется?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Слушаем песенку и смотрим иллюстрацию (Песня «Мама, первое слово…», иллюстрация на тему праздника).
Дети: Ответы детей (Праздник называется «День матери»)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня вся страна отмечает, очень чудесный, замечательный праздник «День Матери». Не забудьте поздравить каждый свою маму, подарить ласковые слова, но а в качестве подарка, мы с Вами сейчас нарисуем портрет своей мамы и подарим их свои мамам.
На этот наше занятие подошло к концу.