Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» в подготовительной группе

Климова Вера Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.

Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему. Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли.

Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на домик.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дружная семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Что за башенка стоит, А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем, А зовется башня дом».

Позвоним в звоночек. — Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Антоша).

— С кем ты живешь? (Один).

— Один? Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? Почему? С кем может жить Антоша? (после каждого ответа ставится картинка членов семьи).

Отгадайте загадку:

«Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе (семья).

(ставится картинка членов семьи).

— Антоша решил показать нам свой любимый цветок, который называется «Родная семья».

«Сам цветочек- это я, а еще моя сестра, Папа с мамой листочки мои, Бабуля с дедулей мои корешки. Цветок наш красуется в зелени луга, Все мы в семье своей любим друг друга».

— Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня».

Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные.

Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

— А сейчас поиграем в игру с пальчиками: (физминутка «Этот пальчик дедушка).

— У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют?

— Посмотритесь в зеркало. Что вам нравится в себе?

— Посмотрите в зеркало и скажите: Какой я хороший. Как я себя люблю. Игра «Закончи предложение».

— Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу.

— О чем оно вам говорит?

— Я умею…

— Я хочу…

— Я никому не желаю…

— Я добьюсь…

— Я люблю…

— «Здесь живет моя семья: мама, папа, брат и я. Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» (ставятся фигурки членов семьи на ладошку).

— На какие группы можно разделить членов семьи? (с фигурками: взрослые и дети; мужчины и женщины; молодые и пожилые). Внести «Цветик — семицветик».

— Что значит счастливая семья? У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые (папа с мамой не ссорились, бабушка не болела).

— Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.).

— Давайте вспомним пословицы о семье:

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

«Бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережешь. Добро стережешь».

«У кого есть дед, у того и обед».

«Нету лучше дружка, чем родная матушка».

«Вместе и душа на месте».

«Дружная семья гору сдвинет».

«В родной семье и каша гуще».

Физминутка.

«В комнату вошел мой папа, Мама в шкаф убрала шляпу. В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». — Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе (рассказы детей).

— У меня есть портреты, где изображены члены семьи. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу.

— Чем отличаются мужчины от женщин?

— А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? Дидактическая игра «Кто чем занимается?» (с картинками: орудия труда).

— Ребята, у меня есть старинный ларец, полный добра и чудес. В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра «Бабушкин сундук» (дети достают старинную вещь и рассказывают о ней.)

— А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное. «Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка — мама»

— Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений: — Мама огорчится, если я… — Мама обрадуется, если я…

— Ответьте мне на вопрос «Зачем тебе мама? «Зачем ты маме?». Физминутка: «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу». — А теперь достаньте фото своей мамы и встаньте в круг. Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие? — А теперь повернитесь ко мне спиной. Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно. Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения. Она вас поймет и простит. «Солнышко» (обратить внимание на макет солнышка). «Ласковое солнышко посетило нас, Мы с него красивого не сводили глаз». — Давайте напишем на его лучиках слова о том, что должно быть в ваших семьях (мир, благополучие, счастье, лад, согласие, достаток).

— Если все это в ваших семьях будет, то и ваши будущие семьи тоже будут счастливы. В счастливых семьях все смеются и поют песни. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (А. Н. Толстой).

— Мы с вами в группе тоже живем одной семьей. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты. Игра «Кто такой я?»: Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку:

— Саша, ты такой внимательный!

— Да, я внимательный, а еще я добрый. (ниточка наматывается и клубочек передается дальше). Дети говорят слова: «Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 августа 2024 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Климова Вера Алексеевна (УИ 2601026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД