Климова Вера Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Программное содержание:
Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.
Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему. Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли.
Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на домик.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дружная семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
«Что за башенка стоит, А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем, А зовется башня дом».
Позвоним в звоночек. — Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Антоша).
— С кем ты живешь? (Один).
— Один? Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? Почему? С кем может жить Антоша? (после каждого ответа ставится картинка членов семьи).
—Отгадайте загадку:
«Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе (семья).
(ставится картинка членов семьи).
— Антоша решил показать нам свой любимый цветок, который называется «Родная семья».
«Сам цветочек- это я, а еще моя сестра, Папа с мамой листочки мои, Бабуля с дедулей мои корешки. Цветок наш красуется в зелени луга, Все мы в семье своей любим друг друга».
— Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня».
Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные.
Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.
— А сейчас поиграем в игру с пальчиками: (физминутка «Этот пальчик дедушка).
— У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют?
— Посмотритесь в зеркало. Что вам нравится в себе?
— Посмотрите в зеркало и скажите: Какой я хороший. Как я себя люблю. Игра «Закончи предложение».
— Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу.
— О чем оно вам говорит?
— Я умею…
— Я хочу…
— Я никому не желаю…
— Я добьюсь…
— Я люблю…
— «Здесь живет моя семья: мама, папа, брат и я. Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» (ставятся фигурки членов семьи на ладошку).
— На какие группы можно разделить членов семьи? (с фигурками: взрослые и дети; мужчины и женщины; молодые и пожилые). Внести «Цветик — семицветик».
— Что значит счастливая семья? У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые (папа с мамой не ссорились, бабушка не болела).
— Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.).
— Давайте вспомним пословицы о семье:
«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
«Бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережешь. Добро стережешь».
«У кого есть дед, у того и обед».
«Нету лучше дружка, чем родная матушка».
«Вместе и душа на месте».
«Дружная семья гору сдвинет».
«В родной семье и каша гуще».
Физминутка.
«В комнату вошел мой папа, Мама в шкаф убрала шляпу. В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». — Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе (рассказы детей).
— У меня есть портреты, где изображены члены семьи. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу.
— Чем отличаются мужчины от женщин?
— А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? Дидактическая игра «Кто чем занимается?» (с картинками: орудия труда).
— Ребята, у меня есть старинный ларец, полный добра и чудес. В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра «Бабушкин сундук» (дети достают старинную вещь и рассказывают о ней.)
— А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное. «Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка — мама»
— Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений: — Мама огорчится, если я… — Мама обрадуется, если я…
— Ответьте мне на вопрос «Зачем тебе мама? «Зачем ты маме?». Физминутка: «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу». — А теперь достаньте фото своей мамы и встаньте в круг. Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие? — А теперь повернитесь ко мне спиной. Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно. Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения. Она вас поймет и простит. «Солнышко» (обратить внимание на макет солнышка). «Ласковое солнышко посетило нас, Мы с него красивого не сводили глаз». — Давайте напишем на его лучиках слова о том, что должно быть в ваших семьях (мир, благополучие, счастье, лад, согласие, достаток).
— Если все это в ваших семьях будет, то и ваши будущие семьи тоже будут счастливы. В счастливых семьях все смеются и поют песни. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (А. Н. Толстой).
— Мы с вами в группе тоже живем одной семьей. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты. Игра «Кто такой я?»: Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку:
— Саша, ты такой внимательный!
— Да, я внимательный, а еще я добрый. (ниточка наматывается и клубочек передается дальше). Дети говорят слова: «Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».