Валентина Козлова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя большая и малая Родина»
Цель: пробуждение у детей интереса к своей малой Родине
Задачи:
Образовательные:
Дать возможность детям с помощью взрослого закрепить уже имеющиеся и получить новые знания по теме «Моя Родина».
Обогащать знания детей новыми понятиями: «Малая Родина», «Район города», «Символы города»
Развивающие:
Развивать интерес к малой Родине – городу Санкт-Петербургу
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речь детей как средство общения детей с педагогом и сверстниками
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе образовательной деятельности
Воспитывать любовь к своему городу
Воспитывать интерес к занятиям
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты России, знакомство с символикой России, чтение стихов о Родине, рассматривание иллюстраций по теме «Мой Санкт-Петербург»
Материалы и оборудование: глобус, матрёшка, карта России в раскраске цветов флага страны, символика СПб, картинки с изображением землян, карта Санкт-Петербурга
Словарная работа: символ, малая Родина, районы города
Ход занятия: (настрой на занятие – дети встают в круг)
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось – руки вверх
Свои лучики раскрыло растопырить пальцы вверху
Всем улыбку подарило – руки вперёд, ладони кверху вместе
Оглядело всё вокруг – повороты головы в разных направлениях
Справа друг, слева друг – рука вправо, рука влево
День с улыбки начинайте – улыбнуться
Всем здоровья пожелайте – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Ребята, что такое Родина?
Дети: ответы детей
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже
Что не было и нет.
Вос-ль: к нам на занятие придёт сегодня игрушка. Отгадайте загадку и назовите нашу гостью.
Она на вид одна большая,
Но в ней сестра сидит вторая.
А третью во второй найдёшь.
Их друг за другом разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех – малютка-крошка,
Все вместе – это ведь… матрёшка.
(Воспитатель показывает матрёшку).
На что похожа матрёшка?
Дети: высказывают свои предположения
Вос-ль: Где живёт матрёшка?
Дети: ответы детей (в магазине, дома, в детском саду, в музее)
(Дети присаживаются на стулья рядом со столами)
Вос-ль: На что похожа матрёшка? С чем её можно сравнить?
Дети: высказывают предположения.
Вос-ль: Матрёшку можно сравнить с домом. Большая матрёшка – дом для матрёшки поменьше. Как называется наш большой дом в космосе?
Дети: планета Земля.
(На фланелеграф выставляется изображение планеты Земля, на планете разные люди).
Вос-ль: Правильно. Мы живём на планете Земля. Нас называют земляне. Посмотрите на глобус (включается подсветка). Люди живут в разных странах. Стран на планете очень много.
Вос-ль: Открываем матрёшку. Что внутри?
Дети: Матрёшка поменьше.
Вос-ль: Как называется страна, в которой мы живём.
Дети: Мы живём в России
На фланелеграф выставляется карта России в цветах российского флага)
Вос-ль: в России живёт много людей, их называют россияне. Люди живут в городах и сёлах.
Вос-ль: Почему карта раскрашена в такие цвета?
Дети: Это цвета флага России
Вос-ль: Молодцы. Правильно сказали.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Трёхцветный флаг – это символ России, отличительный знак нашей Родины.
Матрёшка – это тоже символ (знак) России. Если кто-то увидит эту игрушку, знает, что она сделана в нашей стране.
Вос-ль: Открываем матрёшку дальше. Что внутри?
Дети: матрёшка ещё поменьше.
Вос-ль: Ребята, как называется наш город?
Дети: наш город называется Санкт-Петербург.
Вос-ль: Мы здесь родились и живём, это наша малая Родина. Малая Родина – это часть нашей большой Родины России.
(На фланелеграфе карта Санкт-Петербурга).
Физкультминутка «Город»
(дети встают в круг)
Это город. Он высок.
(Поднять руки вверх)
Сколько крыш
(руки вверх домиком)
И сколько окон
(руки развести в стороны переде грудью)
Город наш такой большой
(показать большой круг руками)
Он уютный и живой
(обнять себя руками)
Он сверкает и цветёт
(фонарики кистями рук и цветок ладонями)
Город улыбается,
Он нам очень нравится
(большие пальцы рук вперёд)
Вос-ль: Ребята, матрёшка хочет узнать, есть ли у вашего города символы?
Дети: Да. Есть
Вос-ль: Давайте соберём картинки и назовём символы Санкт-Петербурга
Дидактическая игра «Собери картинку»
(разрезные картинки с изображением символики города – флаг, герб, памятник «Медный всадник», кораблик на шпиле Адмиралтейства, разводной мост)
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Открываем матрёшку дальше. Что внутри?
Дети: матрёшка поменьше.
Вос-ль: Наш город большой. Чтобы удобно было в нём жить, его поделили на части. Каждая такая часть называется район. Мы с вами проживаем в Кировском районе Санкт – Петербурга (показ на карте). В этом районе расположен наш детский сад.
(Фотография детского сада – вид с улицы)
Вос-ль: Открываем матрёшку дальше. Что внутри?
Дети: Самая маленькая матрёшка.
Вос-ль: Что это может быть?
Дети: это мой дом, моя семья.
(На фланелеграф выставляются фото домов детей. Дети рассматривают фото и показывают свой дом)
Вос-ль: На какой улице находится твой дом, Коля? (Вика, Полина и т. д.)
Вос-ль: Что же такое семья?
Дети: папа, мама, бабушка, дедушка, я, брат, сестра
Вос-ль: Давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Моя семья»
(руки сжаты в кулак)
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
(ритмичный выброс пальцев из кулака и сжатие в кулак
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет
(скрестить пальцы рук вместе)
Вос-ль: Все матрёшки – это тоже семья. Давайте соберём их вместе в одном большом доме.
Вос-ль: Дети:
Самая маленькая матрёшка – это…ДОМ, где живёт семья.
Матрёшка чуть побольше – это РАЙОН города, в котором находится дом.
Матрёшка ещё побольше – это мой … ГОРОД
Матрёшка ещё больше – это моя … СТРАНА
Самая большая матрёшка – это наш космический дом - …Планета Земля.
Вос-ль: Наше занятие закончилось. Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Хочу отметить (перечислить имена детей). Матрёшка приготовила для вас небольшие подарки - раскраски с символами России и нашего города Санкт-Петербурга.