Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Семейные традиции»

Альфия Ахмадуллина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Семейные традиции»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Семейные традиции»

Цель: Формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях;

- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях:

- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости и уважения к своему народу;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;

- воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, умение смело отвечать на вопросы.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация «Семейные традиции», аудиозапись русских народных песен. Чайный сервиз в русском стиле, самовар, сладости к чаю.

Методические приёмы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация фильма, предметные картинки; игровые – создание игровой ситуации.

Оборудование центров активности:

Центр грамоты: стих "Моя семья" мнемотаблица;

Центр математики: графический диктант «Дом» тетрадь в крупную клетку, ручка;

Центр искусства: шаблон подковы, пластилин, природные материал (зерна пшеницы, монета, баранка, домик из соломы, сухие цветы).

Ход занятия:

Организационная часть (3 минуты)

Под аудиозапись дети входят, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята! У меня есть чудесный колокольчик, он поможет нам с вами познакомиться и поздороваться друг с другом. (меня зовут ИМЯ, здравствуйте, звонит колокольчик). и т. д.

Воспитатель: Меня зовут И. О. Здравствуйте!

-Меня зовут имя (дети). Здравствуйте (передают колокольчик друг другу по кругу, называя имя свое).

Основная часть

(Звук) Стук в дверь. Ой, беда, беда, беда, огорчение!

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй Кузя!

Домовенок Кузя: Я Домовёнок Кузя. Я 7 веков оберегал дома. У меня случилось несчастье, злая Баба-Яга выкрала меня из моей семьи. Накормила меня заколдованными пирожками, и позабыл что такое семья и дорогу к ней. Помогите мне пожалуйста одолеть злые чары.

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе вспомнить, что такое семья. Ответьте мне, пожалуйста, а что такое, по - вашему мнению, семья?

(ответ детей)

Воспитатель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сестра, бабушки, дедушки, тети, дяди. Семья это самое ценное в нашей жизни. Правильно вы сказали,что в каждой семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе.

Ребята, а еще есть в каждой семье свои семейные традиции.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о своей традиции. У меня дети большая семья, выросли детки, улетели с родного гнезда, живут в других городах, а когда собираются все вместе семья,я пеку вкусные пироги, накрываю на стол, и ведем дружескую беседу.

Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили родители, бабушки и дедушки. Поделитесь с нами.

(ответ детей)

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам еще об одной замечательной традиции - чаепитии.

Воспитатель: Издавна на Руси в каждой семье была такая традиция: встречали гостей хлебом и солью. Приглашали к столу к самовару с чаем, гостей надо поприветствовать, угостить и чем-то занять, что бы им, не было скучно.

Воспитатель: Ребята как вы встречаете гостей дома?

(ответ детей)

Воспитатель: Вы знаете, как сервировать стол, что бы напоить гостей чаем? И что нам понадобиться?

Воспитатель: Вы правильно все перечислили: чайник или самовар, чайный сервиз, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, десертные приборы, салфетки, вазочки и угощения.

Сверху пар, снизу пар,

Шипит наш русский самовар

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

В гости приглашаем.

Воспитатель: Приглашаю вас ребята к нашему столу. Посмотрите на него, как я традиционно буду, накрывают на стол. Именно у нас в России появилось приглашение в гости - на чай.

Воспитатель: Вы мне поможете?

Стол накрою цветной скатертью. Во главе стола поставлю самовар. Он является символом веселья и создает уют, так же мы подадим чайный сервиз, десертный ложки, еще к чаю подаём пряники, конфеты, печенья, кренделя, мед, варенье.

Самовары придумали и собрали в Сибири, ведь там очень холодно, а горячий чай помогает, быстро согреется. Раньше самовары разжигали дровами и шишками, а теперь, какие самовары? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, электрические.

Пить чай с лимоном придумали именно в России. В тех странах, где выращивают чай - лимоны не растут, а там, где растут лимоны, не выращивают чай. У нас в Краснодарском крае растет и то, и другое. Когда семья за стол собирается вместе, это время для дружеского общения.

Воспитатель: Мы на славу по трудились, а теперь предлагаю поиграть

Физкультурная минутка.

Вот большой пузатый чайник (Дети надули щеки и обе руки на пояс)

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Руки в верх, полусогнутые - повернулись

Очень хрупкие, бедняжки вокруг себя)

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя вокруг себя круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнув руки над головой,

Голова на тонкой ножке. стали на носочки)

Вот пластмассовый поднос (Скрестив руки, развели их в стороны)

Он посуду нам принес.

Домовенок Кузя: Спасибо вам ребята! Я почти вспомнил о своей семье, но чтобы победить чары Бабы-Яги, нужно пройти задания, с которыми мне одному не справится.

Воспитатель: Ребята, поможем Домовенку Кузе? (ответ детей)

Воспитатель: А для того, что бы Кузя вспомнил, нам нужно отгадать загадки.

1. Задание

1. Не паровоз, не пароход, 2. Без чего на белом свете

А из трубы дым идёт, Взрослым не прожить и детям?

Из бруса деревянный, Кто поддержит вас друзья?

Уютный, тёплый, славный! Ваша дружная ….

(дом) (семья)

2. Задание

Я предлагаю вам ребята сделать вместе со мной оберег «Подкову на удачу».

Давайте подойдем к столу, присаживайтесь, а теперь посмотрите на картинку. Здесь изображена «Подкова на удачу», на ней вы ведете

1. Дом – символизирует уют, тепло, семью, крепость.

2. Монета – символ достатка.

3. Крендель – благополучие, что бы в доме всегда был хлеб.

4. Ромашка – лекарственное растение символ здоровья.

5. Зёрна пшеницы – символ плодородия.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье.

А для того, что бы сделать нам подкову, нам понадобится необходимые заготовки

1- основа, сама подкова верх обмотана бечевкой, а середина пустая,вот ее нам надо украсить,

2 – пластилин желтого цвета,

3 – заготовки из природного материала, которые пригодятся для украшения нашей подковы.

Ребята, мы для пальчиков гимнастику начнем

В кулачок согнули пальцы рук,

Вертим, плавно вправо круг, Влево круг вертеть начни.

Пальцы разожми и отдохни, разожми и отдохни.

Воспитатель: Мы берем пластилин руки и движениями вперед назад раскатываем столбик (колбаску, полученный столбик мы положим на подкову, получается улыбка, указательным пальцем не торопясь аккуратно размазать пластилин, двигаясь от середины к краям, хорошо разминаем, вот основа получилось. А теперь ребята, я предлагаю вам украсить свою подкову по желанию, хорошо прижимайте. (ребята выполняют работу самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием. Дети покажите друг другу свои работы

Заключительная часть

Воспитатель: (по сигналу приглашает вех детей на место итогового сбора)

Воспитатель: А теперь давайте подарим наш оберег «Подкову» Домовенку Кузе, мы старались для него, а подковы много не бывает, а он подарит своим друзьям, ведь у Кузи тоже есть друзья. (отдают свои работы)

Воспитатель: Пусть теперь у тебя и твоих друзей будет в доме счастье, достаток, тепло, любовь, здоровье.

Домовёнок Кузя: Спасибо, ребята! Вы отлично справились с заданиями, и благодаря вам, я вспомнил дорогу домой, и к своей семье! В знак благодарности, я хочу подарить вам угощение.

Всего вам доброго, до свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!

Релаксация

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие? А какое часть занятие больше понравилось вам? Расскажите, чем вы сегодня занимались? (ответ детей).

Воспитатель: И мне понравилось, вы были так активны, все знаете, помогали мне, молодцы. А теперь ребята нам пора отправлять в группу.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Семейные традиции»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Ахмадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД