Ирина Чиркова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»
▼ Скачать
Программное содержание:
• Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе.
• Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений.
• Развивать умения детей работать с интерактивной доской.
• Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.
• Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту.
Активизировать внимание и память детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Путешествие в удивительный мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов)
Какие чувства вызывают эти цветы?
Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение.
- А сейчас послушайте сказку:
…Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.
Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима?.
Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.
- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.
Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые).
- А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра “Где, где, цветок живешь?”
На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:
Весна Лето Осень Зима.
На столе карточки с изображением цветов.
Задание: разместить цветы по временам года.
Игра «Найди и назови цветок».
- Ребята, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.
- Какие цветы вы видите? Назовите.
(У каждого ребёнка имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы.)
- Ребята, сейчас каждый будет называть цветок, и определять место, где растёт этот цветок и помещать его на картинку. Игра «Угадай, где растет».
Образец воспитателя: — У меня гвоздика. Гвоздика растёт в лесу, значит это лесной цветок. Помещаю картинку на иллюстрацию с изображением леса.
Аналогичную работу проводят дети.
А сейчас мы с вами проведем викторину «Все о цветах».
1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик - семицветик»).
2. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом проживания (Дюймовочки).
4. Цветок для гадания? (ромашка)
5. У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду? (у ландыша).
6. Какие цветы растут в хлебном поле? (васильки).
7. Почему цветок получил название «подснежник»?
8. Где растет ландыш? (в лесу?
9. В народе этот цветок называют «заячьей капустой», а еще из листьев этого растения можно готовить супы и салаты? (кислица).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, стихи. Без цветов наша жизнь была бы серой и скучной. Будьте чуткими, добрыми к растениям, цветам. Помните, что природа – лес, поле, луг - это дом для растений, животных, птиц, насекомых и мы должны входить в нее другом.
- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?
- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?
(Что мы ее очень любим)
- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже большие)
- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят : никто не забыт!
А, сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Воспитатель с детьми переходит к интерактивной доске. Проводятся игры «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Собери картинку», «Классификация» с использованием ИТД.