Гуля Яралиева
Конспект занятия по познавательному развитию «День российского флага» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Цель и задача воспитателя развивать в детях патриотизм.
Патриотизм содержит в себе особые свойства, такие как любовь к своему дому, семье, селу, городу, природе, культурному наследию своего народа, своей страны, толерантное отношение к представителям других национальностей, уважительное отношение к трудящимся и их достижениям, Родине, защитникам Родины, национальным символам, традициям и праздникам. Понятие патриотизм, это достаточно широкое понятие, характеризующее культуру восприятия Родины. Осуществляя свою деятельность воспитателя в детском саду, я стараюсь как можно больше передать и наиболее качественнее воспитать чувство патриотизма у детей, для последующего его развития у них в сторону усиления такого качества. В целях воспитания патриотизма у детей, проводятся различные тематические занятия, которые включают в себя изучение важнейших событий истории и героических подвигов наших предшественников, известных деятелей, внесших решаю роль в судьбу страны, культуры, творчества, народных традиций, сказок, игрушек, а также гимна России и в целом ее устройство. Для должного восприятия, информация доносится детям при помощи чтения с иллюстрированием, прослушивания аудиокниг и аудиосказок, организацией различных игр и музыкальных мероприятий. В ходе проведения таких занятий, важно ясно донести информацию для последующего восприятия, также, чтобы каждый ребенок был максимально заинтересован и задействован в этом процессе, в том числе обсудить все возникшие вопросы. Начальными этапами развития патриотизма являются воспитание любви к месту, где родился и живет ребенок, передача вековых нравственных ценностей, слушание и обсуждение. Основой патриотического воспитания является развитие нравственности, эстетики, труда и духа. Именно в этом многообразном образовательном процессе зарождаются первые гражданские и патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День российского флага“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Подготовительная работа: презентация и беседа с детьми о государственной символике, рассматривание российского флага, чтение стихов о России, раскрасить «Наш флаг», слушание и разучивание стихов и песен.
Цель занятия:
1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2) Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3) Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: трафареты, акварель, кисти, салфетки. Флаги маленькие на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, атрибуты для проведения игр, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране.
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в какой области и селе мы живем, как он называется?» «Ростовская обл., село Чалтырь».
Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте.
Воспитатель: «Смотрите вот герб и флаг, какой страны?»
«России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг. Готовы? Приступаем к работе.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.