МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы на лугу». Признаки полевых цветов

Ирина Сорокина
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы на лугу». Признаки полевых цветов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Цветы на лугу»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их происхождения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Цветы на лугу“, Признаки полевых цветов» размещена в разделах

Познакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи детей названия полевых цветов, расширить представления о частях растений.

Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Формировать умение понимать предложенные конструкции и употреблять в речи предлоги «на, над, под».

Развивающие :

Развивать звукопроизношение.

Развивать физиологическое дыхание.

Развивать общую моторику.

Развивать память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.

Методы, приё мы: Рассматривание картинок, повторное проговаривание, обобщающая беседа, здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал «Цветы на лугу», набор предметных картинок с изображением цветов (ромашка, василёк, одуванчик, демонстрационный материал «Строение цветка», мультфильм «Строение цветка», зеленый карандаш, ватный шарик.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!

А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Ребята, расскажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, месяц март, солнышко начинает нас пригревать, птички весело щебечут, скоро начнет зеленеть первая травка. До лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весенний луг и посмотрим, что же там происходит.

Педагог читает рифмовку:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке,

Расцвели цветочки».

Дети проходят в центр группы, где видят зеленый луг, на котором выросли маленькие цветочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой лужайке.

Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!

(Педагог показывает детям картину с изображением луга. На лугу растут цветы.)

Ребята, знаете ли вы, как называются эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот цветок называется ромашка. У него желтая серединка и белые лепестки.

«Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке,

С белым ободочком жёлтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!» (З. Александрова)

Этот цветок называется василёк. У него все лепестки синего цвета.

«В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.» (Т. Лаврова)

Этот цветок называется одуванчик. Сначала у одуванчика все лепестки жёлтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.

«Улыбается овечка,

Что пасё тся возле речки:

- Ты пушистее, чем я!

Может мы с тобой родня!

Одуванчик рассмеялся…

Ой! И голеньким остался!» (Н. Нехаева)

Ребята, как такое возможно, что одуванчик голеньким остался?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что когда дует ветерок, одуванчик разлетается в разные стороны.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Одуванчик».

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Педагог показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик – на пушистый цветок. Ватный шарик надевается на карандаш. Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами одуванчики.

Физкультминутка «Одуванчик»

Как воздушный шар на ножке,

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.

Два раза делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик – шарик белый.

Опять поднимаются на носочки.

Дунул я. И улетел он.

Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

Воспитатель: Какие красивые одуванчики из вас получились!

Ребята, обратите, пожалуйста, еще раз своё внимание на нашу лужайку.

Ромашка, василёк, одуванчик – это луговые цветы. Они растут в поле, на лугу, на улице возле домов. Эти цветы никто не сажает. Они растут сами. Дождик их поливает. Солнышко согревает своим теплом.

Молодцы ребята, хорошо мы с вами погуляли на лужайке! А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои стульчики.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть, из каких частей состоят цветы.

Педагог показывает мультфильм «Строение цветка».

Ребята, посмотрите, цветы разного цвета и формы, но у всех цветов есть зелёный стебелёк и листья. А так же у любого цветочка есть корни, с помощью корней цветок удерживается в земле и получает питательные вещества, воду.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» :

Цветок - цветочек

Стебель - стебелек

Лист – листочек

Корень – корешок

Земля – земелька, земелюшка

Дождь – дождик

Солнце - солнышко

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нам цветы?

Ответы детей: Чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились.

Воспитатель: А стоит ли рвать цветы просто так или топтать их?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут и погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня отправлялись в путешествие? С какими цветами мы познакомились? Из чего состоят цветы? Где они растут? Какой из цветков вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Подведение итогов. В заключительной части педагог, вместе с детьми, делает вывод, что цветы, хоть и отличаются по внешнему виду, но имеют одинаковое строение, луговые цветы растут сами, их никто не сажает. Цветы могут радовать нас долго, но если их сорвать, то они сразу завянут и погибнут.

Публикации по теме:

Изготовление веночка из полевых цветовИзготовление веночка из полевых цветов Цель: изучить традиции плетения венка и приобщиться к народному творчеству путем создания своего веночка Задачи : - изучить традиции плетения.

Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Мастер-класс изготовления панно-гобелена из полевых трав и живых цветовМастер-класс изготовления панно-гобелена из полевых трав и живых цветов Из глубокой древности до нас дошла традиция ткачества и травоплетения. В старину женщины кроме ткачества занимались плетением циновок,.

Мастер-класс по аппликации из бумажных ладошек «Полевые и луговые цветы» ко Дню полевых цветов на МAAMМастер-класс по аппликации из бумажных ладошек «Полевые и луговые цветы» ко Дню полевых цветов на МAAM МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ЛАДОШЕК " ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ " К ДНЮ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ НА МААМ Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю.

Мастер-класс по рисованию акриловыми красками на холсте «Букет полевых цветов»Мастер-класс по рисованию акриловыми красками на холсте «Букет полевых цветов» Цель: формировать представление о том, как рисовать полевые цветы акриловыми красками Задачи: Познакомить детей с техникой рисования акриловыми.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Совместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветовСовместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветов Полевые цветы, встречаются у нас в жизни, везде. Люди привыкли к тому, что их окружает неисчислимое очень много луговых светлых красок.

Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет»Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет» «Лета жаркого привет, Полевых цветов букет. Он из нежных облаков, Белых, синих лепестков» (В. Ромашкина-Коршунова). В букете цветов мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы на лугу». Признаки полевых цветов
Опубликовано: 21 мая 2021 в 06:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы на лугу». Признаки полевых цветов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокина (УИ 1320476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД