Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну финансов»

Дымшакова Наталья
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы "Путешествие в страну финансов".

Цель: формирование элементарных экономических представлений.

Задачи

Образовательные:

- формировать понятия: деньги, монеты, банкноты, товар, покупка, заработная плата;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

- учить детей сравнивать, соотносить потребности («надо» и «хочу»);

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к деньгам.

Методы и приемы: наглядные и словесные.

Материалы и оборудование: телевизор, usb – носитель (иллюстрации, напечатанные изображения денежных купюр, напечатанные билеты на поезд.

Предварительная работа: беседа «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»; дидактические игры «Подбери купюры по цвету кошелька», «Найди половинку», «Собери одинаковые монетки»; чтение художественной литературы «Муха- Цокотуха», «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия:

Утренний круг: «Я твой друг и ты мой друг».

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать.

Дети: Да!

Воспитатель: А скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на поезде, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие, но необычное, а сказочное путешествие в страну финансов. А поедем мы с вами на поезде. Подскажите, что нам необходимо для того, чтобы попасть на поезд?

Дети: Билеты.

Воспитатель: А где же мы можем достать эти билеты?

Дети: Купить за деньги.

Воспитатель: Ребята, а поскольку наше путешествие сказочное и денег у вас нет, то я предлагаю билеты на поезд приобрести путем отгадывания загадок. Если вы отгадаете мои загадки, то мы с вами отправимся в путь. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Загадка первая -

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин пойдем (деньги).

Загадка вторая -

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка).

Загадка третья -

Этот предмет можно назвать «домиком» для денег (кошелек).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Получите свои билетики! Отправляемся в путешествие! Садитесь по вагонам.

Воспитатель и дети: (встают друг за другом, цепляясь, как вагончики) Чух-чух, чух-чух, паровозик! Чух-чух, чух-чух, паровозик! Наша первая остановка (садятся на стульчики). Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Кто догадался? (Изображение 1 – завод по изготовлению денег)

Дети: отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на завод по изготовлению денег. Такой завод есть в городе Санкт – Петербург. Это огромное здание со множеством коридоров и дверей, которые открываются с помощью магнитного пропуска. (Изображение 2) Внутри есть специальные станки, которые печатают бумажные деньги, сначала они выходят большими листами, а затем их разрезают на купюры и складывают в пачки. И есть станки, на которых изготавливают (чеканят) монеты. (Изображение 3, 4)

Ребята, давайте еще раз скажем, какие бывают деньги.

Дети: Деньги бывают бумажные и железные.

Воспитатель: Правильно, ребята. Бумажные деньги называют «банкноты», давайте вместе скажем такое слово. А железные деньги называют «монеты».

Ребята, где мы с вами побывали, кто запомнил? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, какая у вас память хорошая! Но нам пора в путь. Садимся в поезд. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Мы приехали на вторую станцию и называется она «Поле чудес». Посмотрите, кого мы здесь видим? (Изображение 5)

Дети: Это Буратино.

Воспитатель: Буратино, что же ты тут делаешь?

Буратино (голос) : Каррабас Баррабас подарил мне пять золотых монет, я их закопал и решил вырастить денежное дерево, чтобы у меня было мнооого монет.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве деньги растут на дереве? (ответы детей)

А может, они падают с неба в виде дождя или снега?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, откуда же они берутся? Как деньги появляются у ваших родителей?

Дети: Родители ходят на работу и получают за это деньги.

Воспитатель: Правильно, ребята. Взрослые люди ходят на работу и за это им в конце месяца выдают заработную плату. Давайте вместе скажем такие слова (дети повторяют). А все деньги, которые получают взрослые члены семьи называются «доходом». А если мы возьмем деньги и пойдем в магазин что - то покупать, то это будет называться «расходом».

Ребята, давайте мы с вами посоветуем Буратино выкопать монетки и отнести их Папе Карло. А ты, Буратино, лучше ходи в школу, хорошо учись, вырастешь большим, будешь ходить на работу и получать там зарплату, а потом будешь покупать все тебе необходимое.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Буратино немного отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Будто ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино. Нам пора в путь, по вагончикам. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Вот и третья наша станция. Кто догадался, как она называется?

Дети: Сказка «Муха – цокотуха». (Изображение 6)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте с вами вспомним, как начинается сказка.

Дети: Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, что же еще можно купить за деньги?

Дети: Продукты, мебель, игрушки, сладости и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но деньги нужны не только для покупок товаров. Еще мы можем оплатить коммунальные услуги, оплатить лечение, купить билеты, например, в кинотеатр. Также можно оплатить развлечения. Вы же любите ходить в городской парк «Культуры и отдыха» прыгать на батутах, кататься на каруселях? (ответы детей : «Да!»). И за это тоже надо платить.

Вот видите сколько расходов у взрослых, у ваших пап и мам. Поэтому к деньгам нужно относиться бережно, экономно. И прежде, чем попросить какую - либо игрушку, спросите, есть ли деньги у мамы или папы. Может, лучше купить что - то необходимое, например, хлеб, молоко или медикаменты, если кто-то болеет в семье.

Скажите, ребята, а что же нельзя купить за деньги? (Дети отвечают, а если затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: За деньги, ребята, нельзя купить любовь близких, дружбу, семью, здоровье. Конечно, мы можем купить лекарство, если мы вдруг заболели, но, к сожалению, здоровье мы уже купить не сможем.

Давайте попрощаемся с Мухой – Цокотухой. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся по вагончикам. Чух - чух, чух - чух, паровозик. Чух - чух, чух - чух, паровозик.

Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Присаживайтесь на стульчики.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были, что делали, кого встретили? (Ответы детей).

Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)

Что вам понравилось? А что для вас оказалось трудным? (Ответы детей)

А я хочу поблагодарить вас, ребята, за вашу работу, вы были очень внимательными, отвечали на вопросы, мне с вами было очень интересно путешествовать. Вы отлично потрудились. Скажите, кому вы расскажете сегодня о своём интересном путешествии? (ответы детей)

А я хочу вам подарить раскраски и предлагаю дома вместе с мамой или папой раскрасить по образцу с настоящих купюр рисунки. А еще хочу вам предложить вместе с родителями создать именную купюру или монету своей собственной семьи и принести в детский сад, и мы с вами сделаем выставку ваших семейных денежных знаков. Например, «монета семьи Ивановых», или «купюра семьи Макаровых».

Жду ваших совместных работ!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 18:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Дымшакова Наталья (УИ 2694728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД