Дымшакова Наталья
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы "Путешествие в страну финансов".
Цель: формирование элементарных экономических представлений.
Задачи
Образовательные:
- формировать понятия: деньги, монеты, банкноты, товар, покупка, заработная плата;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей сравнивать, соотносить потребности («надо» и «хочу»);
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к деньгам.
Методы и приемы: наглядные и словесные.
Материалы и оборудование: телевизор, usb – носитель (иллюстрации, напечатанные изображения денежных купюр, напечатанные билеты на поезд.
Предварительная работа: беседа «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»; дидактические игры «Подбери купюры по цвету кошелька», «Найди половинку», «Собери одинаковые монетки»; чтение художественной литературы «Муха- Цокотуха», «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия:
Утренний круг: «Я твой друг и ты мой друг».
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать.
Дети: Да!
Воспитатель: А скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде, на самолете, на автобусе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие, но необычное, а сказочное путешествие в страну финансов. А поедем мы с вами на поезде. Подскажите, что нам необходимо для того, чтобы попасть на поезд?
Дети: Билеты.
Воспитатель: А где же мы можем достать эти билеты?
Дети: Купить за деньги.
Воспитатель: Ребята, а поскольку наше путешествие сказочное и денег у вас нет, то я предлагаю билеты на поезд приобрести путем отгадывания загадок. Если вы отгадаете мои загадки, то мы с вами отправимся в путь. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Загадка первая -
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин пойдем (деньги).
Загадка вторая -
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду (копилка).
Загадка третья -
Этот предмет можно назвать «домиком» для денег (кошелек).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Получите свои билетики! Отправляемся в путешествие! Садитесь по вагонам.
Воспитатель и дети: (встают друг за другом, цепляясь, как вагончики) Чух-чух, чух-чух, паровозик! Чух-чух, чух-чух, паровозик! Наша первая остановка (садятся на стульчики). Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Кто догадался? (Изображение 1 – завод по изготовлению денег)
Дети: отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на завод по изготовлению денег. Такой завод есть в городе Санкт – Петербург. Это огромное здание со множеством коридоров и дверей, которые открываются с помощью магнитного пропуска. (Изображение 2) Внутри есть специальные станки, которые печатают бумажные деньги, сначала они выходят большими листами, а затем их разрезают на купюры и складывают в пачки. И есть станки, на которых изготавливают (чеканят) монеты. (Изображение 3, 4)
Ребята, давайте еще раз скажем, какие бывают деньги.
Дети: Деньги бывают бумажные и железные.
Воспитатель: Правильно, ребята. Бумажные деньги называют «банкноты», давайте вместе скажем такое слово. А железные деньги называют «монеты».
Ребята, где мы с вами побывали, кто запомнил? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, какая у вас память хорошая! Но нам пора в путь. Садимся в поезд. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Мы приехали на вторую станцию и называется она «Поле чудес». Посмотрите, кого мы здесь видим? (Изображение 5)
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Буратино, что же ты тут делаешь?
Буратино (голос) : Каррабас Баррабас подарил мне пять золотых монет, я их закопал и решил вырастить денежное дерево, чтобы у меня было мнооого монет.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве деньги растут на дереве? (ответы детей)
А может, они падают с неба в виде дождя или снега?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, откуда же они берутся? Как деньги появляются у ваших родителей?
Дети: Родители ходят на работу и получают за это деньги.
Воспитатель: Правильно, ребята. Взрослые люди ходят на работу и за это им в конце месяца выдают заработную плату. Давайте вместе скажем такие слова (дети повторяют). А все деньги, которые получают взрослые члены семьи называются «доходом». А если мы возьмем деньги и пойдем в магазин что - то покупать, то это будет называться «расходом».
Ребята, давайте мы с вами посоветуем Буратино выкопать монетки и отнести их Папе Карло. А ты, Буратино, лучше ходи в школу, хорошо учись, вырастешь большим, будешь ходить на работу и получать там зарплату, а потом будешь покупать все тебе необходимое.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Буратино немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Будто ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино. Нам пора в путь, по вагончикам. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Чух – чух, чух – чух, паровозик. Вот и третья наша станция. Кто догадался, как она называется?
Дети: Сказка «Муха – цокотуха». (Изображение 6)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте с вами вспомним, как начинается сказка.
Дети: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, что же еще можно купить за деньги?
Дети: Продукты, мебель, игрушки, сладости и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но деньги нужны не только для покупок товаров. Еще мы можем оплатить коммунальные услуги, оплатить лечение, купить билеты, например, в кинотеатр. Также можно оплатить развлечения. Вы же любите ходить в городской парк «Культуры и отдыха» прыгать на батутах, кататься на каруселях? (ответы детей : «Да!»). И за это тоже надо платить.
Вот видите сколько расходов у взрослых, у ваших пап и мам. Поэтому к деньгам нужно относиться бережно, экономно. И прежде, чем попросить какую - либо игрушку, спросите, есть ли деньги у мамы или папы. Может, лучше купить что - то необходимое, например, хлеб, молоко или медикаменты, если кто-то болеет в семье.
Скажите, ребята, а что же нельзя купить за деньги? (Дети отвечают, а если затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: За деньги, ребята, нельзя купить любовь близких, дружбу, семью, здоровье. Конечно, мы можем купить лекарство, если мы вдруг заболели, но, к сожалению, здоровье мы уже купить не сможем.
Давайте попрощаемся с Мухой – Цокотухой. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся по вагончикам. Чух - чух, чух - чух, паровозик. Чух - чух, чух - чух, паровозик.
Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Присаживайтесь на стульчики.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были, что делали, кого встретили? (Ответы детей).
Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)
Что вам понравилось? А что для вас оказалось трудным? (Ответы детей)
А я хочу поблагодарить вас, ребята, за вашу работу, вы были очень внимательными, отвечали на вопросы, мне с вами было очень интересно путешествовать. Вы отлично потрудились. Скажите, кому вы расскажете сегодня о своём интересном путешествии? (ответы детей)
А я хочу вам подарить раскраски и предлагаю дома вместе с мамой или папой раскрасить по образцу с настоящих купюр рисунки. А еще хочу вам предложить вместе с родителями создать именную купюру или монету своей собственной семьи и принести в детский сад, и мы с вами сделаем выставку ваших семейных денежных знаков. Например, «монета семьи Ивановых», или «купюра семьи Макаровых».
Жду ваших совместных работ!