Нина Крюкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе
Тема: «В мире насекомых»
Программное содержание: образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых;
речевые задачи: продолжать формировать умение детей говорить связно, чётко, последовательно; словарные задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
обогатить: муравейник, стрекоза, трудолюбивый; закрепить: бабочка, пчела, муравей;
активизировать: комар, жук, божья коровка, муха, кузнечик;
воспитательные задачи: формировать бережное отношение к окружающей природе;
развивающие задачи: развивать внимание, память.
Материал: иллюстрации насекомых, насекомые – игрушки, запись «Звуки природы»
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мёд (пчела)
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов,
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей)
После каждой отгадки воспитатель размещает картинку насекомого на доске.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик муравьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Домик муравьев называется «муравейник». А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья? Правильно, ребята, это – насекомые.
Воспитатель добавляет на доску картинки с изображением насекомых : комара, осы, кузнечика, стрекозы, божьей коровки, мухи.
Воспитатель: Ребята, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья?
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? (воспитатель показывает игрушечную стрекозу) Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Это насекомое называется «стрекоза». Давайте ее внимательно рассмотрим. (рассказ сопровождается показом) У стрекозы тонкие прозрачные крылья, их у стрекозы четыре штуки. Стрекоза может очень быстро летать, даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот. Стрекоза чаще всего летает около водоемов.
Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых?
Ответы детей
Физкультурная минутка
Пчелка трудится весь день (дети стоят в кругу)
И работать ей не лень (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку (машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)
Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)
За день много наберет (разводят руки в стороны)
Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками)
И назад вернется пулей (кружатся вокруг себя)
В сотах утрамбует мед (топают ногами)
Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны)
Будет пчёлкам чем питаться (поднимают руки вверх)
Летом надо им стараться (грозят пальчиком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку с насекомыми (на ковре разложены большие цветы, а на них игрушечные насекомые). Послушайте, какие звуки они издают.
Воспитатель включает запись «Звуки природы».
Воспитатель: Все насекомые в природе нужны, каждый из них делает свое дело.
Давайте поищем, какие насекомые к нам пришли в гости.
Воспитатель предлагает найти кузнечика, божью коровку, пчелу, бабочку.
Вместе с детьми рассматривают насекомых, выделяют его характерные особенности.
Воспитатель: Ребята, сейчас весна, с каждым днем становится теплее и появляется больше насекомых. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела.
Рефлексия.