Арсланбекова Анара
Конспект занятия по познанию в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
- Мы с вами много раз ходили в гости к старичку- лесовичку. А сегодня он к нам пришел. Хочет лесовичок сказку вам рассказать и заодно и проверить, внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням путешествовали. Слушайте.
Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Всё окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.
- Почему? (Зимой ягоды не растут)
- А как вы догадались о том, что зима на дворе?
Решил тогда царь поохотиться на медведя.
- Как вы думаете, удачной ли была царская охота?
- Почему?
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Видно, царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следует.
Работа с пособием
Задание «Рассмотри рисунки в круге. Определи, какие времена года изображены. Соедини каждый с соответствующим временем года». Или игра «Помоги царю»
На столе картинки с изображением лета, осени, зимы, весны (желательно, чтобы количество детей). Каждый ребенок выбирает картинку с изображением любого времени года, а затем картинки- изображения следующего (за выбранным) времени. Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.
Он же задает детям вопросы:
- Назовите все времена года. Сколько их?
- Что идет после осени (Лета, зимы?
- Что было до весны (осени, лета?
Работа с пособием
Задание «Обведи зеленым карандашом одежду для лета, желтым – для осени Продолжи ряд»
Подведение итога занятия
Каждый месяц в течение учебного года заполняется календарь погоды. Дети уже должны хорошо ориентироваться в днях недели, в символических обозначениях того или иного погодного явления. Поэтому можно предложить каждому 4 календаря, например таких:
- Попробуйте определить, на каком календаре отмечали погоду осенью, зимой, весной, летом.
- Как вы догадались?
Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого-либо времени года. Каждый ребенок рисует календарь погоды на один день, а затем дети обмениваются ими.
Прочитайте детям: К. Ушинский "Четыре желания», С. Маршак
«Двенадцать месяцев»
Отгадайте загадки.
Объясните, по каким признакам догадались, о чем речь.
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня Весна)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень)
Обернулись в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулись зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Rjuolf это бывает? (Зимой)