Валентина Конюхова
Конспект занятия по плаванью в подготовительной группе «Путешествие за подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по плаванью в подготовительной группе
«Путешествие за подарками»
Цель: Продолжать обучать детей элементами плаванья. Учить погружаться под воду головой вниз, закреплять умение делать полный выход в воде. Воспитывать смелость и решительность в воде.
Оборудование: Игрушки морских животных, 2 надувных мячей, массажные мячики на каждого ребенка, подарки каждому ребенку.
Публикация «Конспект занятия по плаванью в подготовительной группе „Путешествие за подарками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия:
Дети стоят в шеренгу. Играет музыка, дети видят в бассейне Королеву.
Водяная королева: Здравствуйте дети! Я водяная королева меня прислал, к вам Нептун передал вам письмо.
Водяная королева: (читает письмо)
Здравствуйте, дети!
Вы целый год хорошо занимались, я приготовил для вас подарки.
Нептун.
Водяная королева: Но пока я к вам торопилась, потеряла ваши подарки и теперь не знаю что, мне делать (плачет)
Инструктор: Ребята давайте поможем королеве найти подарки, которые нам отправил Нептун.
Вход в бассейн.
Инструктор: Ребята, прежде чем отправиться на поиски подарков нужно набраться сил и терпения.
Ходьба «маленькие ножки»
Ходьба «большие ножки»
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Комплекс упражнений.
1. «Погуляем» И. П. – О. С. Ходьба, на месте высоко поднимая колени.
2. «Потягушки» И. П. – Ноги врозь, руки вдоль тела.
1- Поднять руки вверх, посмотреть на руки.
2-Вернуться в И. П.
3. «Поворотики» И. П. - руки в стороны, повороты влево, вправо.
1- Поворот вправо положить ладошку на воду.
2- Поворот влево положить ладошку на воду.
4. «Скольжение ладошек по воде» И. П. – ноги врозь, руки перед собой.
1 – Наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, ладошки скользят по воде,
2 – Вернуться в И. П.
5. «Качалки» И. П. - ноги врозь, наклон вперед,
1- Руки прямые, лежат на воде движение руками в воде вниз вверх, преодолевая сопротивление воды.
2- Вернуться в И. П.
6. «Касалки по коленям» И. П. -стойка ноги врозь, руки перед собой.
Поочередное поднимание ноги из воды, касаясь колена ладошкой.
7. «Веселые прыгуны» И. П. - ноги врозь, ладошки лежат на груди.
8. Дыхательное упражнение «Варим кашку»
Инструктор: Ой, ребята посмотрите, что у нас на дне что - то интересное.
Игра «Достань морских животных» (привязаны записки)
Дети достают со дна морских животных.
Инструктор: Смотрите, на всех животных привязаны записочки, они нам подскажут, где искать подарки.
1. Загадка в записочке.
С моряками был он дружен,
Чем доныне, знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Игра «Гонка дельфинов»
Правила игры: Выбирается два игрока, у них два надувных мяча.
Игроки начинают с одного конца бассейна, каждый со своим мячом.
Когда начинается гонка, игроки используют любую часть своей головы, чтобы переместить мяч к противоположному концу бассейна. Прямо,как дельфины. Игрок, который использует свои руки или любую другую часть тела, должен будет вернуться туда, откуда он начал и начать все сначала.
Побеждает тот, кто доберется первым до противоположного конца бассейна.
2. Загадка в записочке.
Это белый парашют
Волны к берегу несут
Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода
(Медуза)
Игра: «Медуза»
Правила игры: Дети, по команде инструктора сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, наклонившись вперед, выплывают на поверхность. Тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены внизу.
3. Загадка в записочке.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо….
(Осьминог)
Игра: «Осьминог»
Правила игры: Выбирается один ребенок – осьминогом. Ребенок – «Осьминог» в середине бассейна. Все дети стоят у одной стороны бассейна. По сигналу «Начали» дети начинают плыть с одной стороны бассейна к другой стороне бассейна, стараются, чтобы их не осалили.
-Когда осьминог дотрагивается (салит) до игрока этот игрок становиться частью осьминога.
-Они держаться за руки с осьминогом и начинают пытаться осалить других играков. Игра продолжается пока все не будут осалены.
4. Загадка в записочке.
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал
За минуту я два метра
На иголках пробежал
(Морские ежи)
Игра «Поможем ежам»
Ребята смотрите сколько много морских ежей лежат на берегу давайте им поможем попасть в воду.
Правила игры: Дети берут мячи массажные и бросают воду
5. Загадка в записочке.
В центре парка или сада
Никому я не преграда
Мой цветок подобен раю,
Я – водою расцветаю,
Очень мой прекрасен стан,
А зовут меня …
(Фонтан)
Игра «Фонтан»
Правила игры: Дети встают в круг и берутся за руки. По команде все ложатся на спину, вытянув ноги к центру круга и поддерживая себя грибковыми движениями рук около тела, и делают движения ногами кролем на спине, плавая в разные стороны.
Водяная королева: Ребята я вспомнила, где я потеряла игрушки, я их уронила в озеро, закрывайте глаза, мы сейчас попадем на озеро, а я прочитаю заклинание.
(Дети закрывают глаза)
Игра «Найди подарок»
Правила игры: Дети по команде инструктора ныряют в воду и достают подарки.
Водяная королева: Молодцы ребята я вижу, вы много умеете и знаете и каждый достал себе игрушку от Нептуна. Мне пора отправляться домой.
(Прощается и уходит)