Екатерина Мелехова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение на прогулке, чтение Краденное солнце.
Материал: пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, салфетки, игрушка солнышко, силуэт солнца без лучиков.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
1.1. Загадывание загадки про солнце
- Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте.
- Кто утром раньше всех встает.
- Кто всем тепло и свет дает? (солнце)
1.2. Сюрпризный момент. Появление солнца.
- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
1.3. Чтение стихотворения про солнце.
- Ребята, послушайте стихотворение про солнце.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
2. Основная часть
2.1. Беседа про солнце.
- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)
Правильно много.
- Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей пока солнышко болеет. Но сначала мы не много отдохнем.
2.2. Физкультминутка
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
(«Пружинки» на каждое слово).
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!
(Прыжки на двух ногах).
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!
(Наклоны с вытянутыми руками вперед).
2.4. Продуктивная деятельность детей.
Ребята, посмотрите, у меня есть пластилин. Мы с вами можем слепить наше солнышко при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на
настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.).
А что еще есть у нашего солнышка (Лучики).
А какого цвета оно может быть? (Жёлтое).
2.5. Пальчиковая гимнастика
(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
2.6. Продуктивная часть
Теперь берем кусочек пластилина, отчитываем и начинаем катать колбаску, чтоб наши лучики получились красивыми, длинными.
3. Заключительная часть
- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят.
3.1. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Ребята, вот и наше солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.
3.2. Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Кто приходил к нам в гости?
- Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо.