Наталья Козлова
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Травушка-муравушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о простой народной мудрости: «Благополучие природы — залог долгой жизни человека»
Задачи:
1. Упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование:
плоскостные изображения тучки, солнышка, домашних животных, магнитная доска, листы альбомные 1 / 2, пластилин, влажные салфетки
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети собираются около воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Травушка-муравушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая сегодня хмурая погода, идёт дождь, никто не гуляет на улице. Где же солнышко? (ответы детей) Хотите вместе с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его?
Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло -
Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку, давайте его разбудим!
Солнце утром рано встало
(руки зажаты в кулаки, тянутся на носочках вверх)
Всех лучами приласкало
(разводят руки в стороны, разжимают кулачки)
Воспитатель: Яркое солнышко разбудило не только нас, а прогнало непослушные тучки, проснулись козлята, слышите, блеют, очень хотят кушать. А что любят кушать козлята? Чем мы им можем помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять на улице? Что растёт вокруг нас на полянке? (деревья, цветы) А под ногами? (Травка). Какая она? (Зелёная, красивая, сочная) Кто питается травой? (Коровы, козлята, куры, цыплята, утята) Давайте вместе с вами разбудим травку и накормим козлят и их друзей?
II. Основная часть.
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать травку нужно отщипнуть небольшой комочек пластилина. Скатать жгутики между пальчиками. Приложить его к изображению, выложить жгутики по одному по вертикали листа.
Физкультминутка «Трава – мурава»
Воспитатель: Чтоб нам травку не помять
На носочки надо встать
(ходьба на носочках)
Ах трава-мурава, ах, зелёная трава!
(Ритмичные взмахи руками)
Скоро травка подрастёт,
Кто на луг гулять пойдёт?
(шагаем, топаем ногами)
Ножки выше поднимай
Ты по травушке шагай,
(шаг с высоким пониманием колен)
Ах, трава – мурава, молода и высока!
(поднялись на носочки, руки вверх)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Каким необычным способом мы сделали травку? Как вы думаете, козлята и их друзья будут рады?