Вероника Пичужкина
Конспект занятия по пластилинографии «Ромашковое поле» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Пластилинография в нетрадиционной технике «Ромашковое поле».
Цель – научить детей делать ромашки нетрадиционной техникой пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Ромашковое поле“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: познакомить детей с цветком ромашкой; закрепить умение детей раскатывать шар между двух ладоней; закрепить цвета (жёлтый, белый); создать радостное настроение детей от выполненной работы; развить навык создавать радостное настроение родителям.
Материалы: два картонных листа зелёного цвета, пластилин жёлтого цвета, ватные палочки, разрезанные на две части.
Воспитатель: «Ребята, когда мы с вами гуляли, увидели красивый цветок с белыми лепестками и жёлтой серединкой. Кто запомнил, как он называется»?
Ответы детей.
Демонстрация цветка.
«Да – это была ромашка. Рассмотрите её внимательно. Это серединка, а это лепестки. – Повторите, что это»? (воспитатель показывает серединку).
Ответы детей.
«А это что у цветочка? Какого цвета серединка»?
Ответы детей (жёлтого).
«А лепестки»?
Ответы детей (белые).
«Сколько серединок»?
Ответы детей (одна).
«Сколько лепестков»?
Ответы детей (много).
«А вы знаете, что ромашка – это символ предстоящего праздника, который называется «День семьи, любви верности».
Давайте с вами попробуем сделать целую поляну ромашек для наших любимых родителей, порадуем их своими поделками!» Но для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)
Головой качают, (покачайте кулаками)
Тихо засыпают. (наклоните кулаки)
«Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру маленький кусочек пластилина желтого цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.
Как вы думаете, что нужно лепить дальше»?
Ответы детей.
«Молодцы, правильно буду делать лепестки. Беру ватную палочку и прикрепляю сбоку к серединке, затем следующую немного подальше, так же делаю следующие лепестки.
Вот и готов мой цветок!
А теперь вы попробуйте заполнить нашу полянку своими ромашками».
Воспитатель помогает детям раскатывать правильно пластилин и соединять лепестки. После выполненной работы задаё т контрольные вопросы детям:
«Какой подарок вы приготовили для своих родителей»?
Ответы детей.
«Какого цвета лепестки у ваших цветов»?
«Понравилось ли вам делать для родителей подарки»?
«Молодцы, ребята. У вас получилась красивая ромашковая поляна, я думаю, ваши родители очень обрадуются такой красоте».