Марина Лохвицкая
Конспект занятия по пластилинографии «Наш друг — снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
Задачи: Способствовать умение детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание мелких пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение работать коллективно.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Наш друг — снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование:
- плотный картон с изображением снеговика с толстым контуром, размер А2;
- набор пластилина;
-образец воспитателя
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках;отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме. Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно - эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности;
Ход занятия:
Воспитатель: Игровая мотивация.
Загадать детям загадку:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это что лежит ковром
Самым мягким, самым белым? (Снег)
Ребята, снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. Расскажите какие зимние забавы вы знаете?
Дети: можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.
Воспитатель: Дети сегодня утром в наш детский сад пришла посылка. Угадайте, что внутри посылки, отгадав загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте ребята! А вы знаете почему меня так называют? Дети: Потому что лепят из снега.
Снеговик : Правильно. А каким образом это делают?
Дети:Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель: А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети: Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится комок поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.
Снеговик : ребята, а вы знаете какое время года наступит после зимы и что случится со всеми снеговиками, вылепленными из снега?
Дети: Наступит весна, и все снеговики растают.
Воспитатель: Как жаль. Ребята, а давайте сделаем таких снеговиков, которые не растают с приходом весны. И у нашего снеговика будут друзья.
Дети:Да, давайте
Снеговик : Спасибо вам, ребята за то, что согласились мне помочь! И теперь мне будет не скучно, а весело. Но сначала я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
-Снег синий?
-Лед твердый?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает листопад?
-Зимой одеваются тепло?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Воспитатель: спасибо тебе снеговик весело поиграли, но нам с ребятами пора отправляться в мастерскую.
Практическая часть
Воспитатель: лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография.
Дети. Хором и индивидуально проговаривают слово – пластилинография.
Воспитатель. Давайте с вами попробуем слепить снеговика?
Дети. Да.
Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.
- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.
- Какого цвета пластилин нам понадобится (голубого или белого)
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки брусок пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках, это наш будущий снеговик. У кого пластилин нагрелся и стал мягкий могут приступать к работе. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарики и аккуратно придавливаем на изображение снеговика.
- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли,то убрать излишки пластилина стекой. Так мы делаем всего снеговика. Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика. Шляпу можно сделать любым цветом. Нос мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Перед тем как начать лепить снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики.
Упражнение для пальчиков с массажным мячиком «Снеговик»
Мы с тобой снежок лепили.
Очень круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три к работе приступаем.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что мы сегодня лепили? Из чего? Кому мы расскажем об этом? Какие вы все молодцы, у вас все здорово получилось!