Екатерина Крылова
Конспект занятия по пластилинографии «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого практического занятия «Кактус»
Крылова Екатерина Игоревна, воспитатель приемного отделения с карантинным блоком
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить детей использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности;
2. Познакомить детей со свойствами пластилина : мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.
3. Расширить кругозор.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Развить практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; развивать моторику рук.
2. Развивать познавательный интерес, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиозаписи, плотный картон размером 15-20 см, набор пластилина, семечки подслнечника, цветок искусственный, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов или живое растение в горшочке.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята. Начнем наше занятие с загадки, которая поможет нам понять, что же мы с вами сегодня будем делать?»
До чего забавный ёжик –
Он без ручек и без ножек.
Жил в пустыне он всегда,
Где присутствует вода.
А теперь живет в горшочке
Замечательный цветочек.
Очень медленно растет
Не цветет он каждый год (ответы детей).
(Воспитатель показывает кактус в горшочке).
Воспитатель: «Всё верно, это кактус». Как вы уже догадались, тема нашего занятия «Кактус». Кактус - выносливое и неприхотливое растение. Люди так полюбили это растение и поэтому стали выращивать его в горшочках в комнатных условиях. У него много колючек, как у ёжика, какие они? (ответы детей) Колючки - это видоизмененные листочки.
А вы знали, что самый высокий кактус достигает до 20 метров в высоту, а самый маленький вырастает всего до 2-3 сантиметров? (слайды с картинками)
А где они растут? (ответы детей)
А откуда они берут воду в пустыне? Но прежде чем ответить на этот вопрос, мы с вами посмотрим один короткий мультфильм (идет показ мультфильма про кактус). Так откуда кактусы берут воду? (ответы детей).
И последний вопрос. Кактус очень редко цветет, поэтому его цветы всегда радуют и удивляют (слайды с цветущими кактусами). Какие они по цвету? (ответы детей).
Воспитатель: «А теперь я вам расскажу сказку.
В одной маленькой квартирке, где жила старенькая - престаренькая бабушка, а на низеньком подоконнике жил-был кактус. Жизнь у него была скучная и тоскливая. Вид из окна не радовал. На улице была зима. В окно мел снег, по ночам злобно завывал ветер, стуча ставнями. Деревья стояли голые, замерзшие. Кругом все было белым-бело. Улицы занесены снегом, и даже прохожих практически не видно. Кактус жил в узеньком сером горшочке, в котором ему было тесно и неуютно. Но бытовые неудобства можно пережить, если ты не один. А кактус был одинок. На него просто никто не обращал внимания, его сторонились. Растения, стоящие на подоконнике, старались отодвинуться от него подальше, потому что боялись уколоть от него свои нежные листья. Конечно, его иногда поливали, но это было так редко, что вряд ли это можно назвать проявлением внимания».
Воспитатель: «Так вот ребята, давайте сделаем нашему грустному кактусу друзей, чтобы он никогда не грустил и в скором времени расцвел!»
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
А теперь немного разомнем пальчики и начнем работу (включается песня ёжика).
II. Практическая часть: этапы выполнения работы
Инструктаж:
Прежде чем приступить к работе, прослушайте инструктаж по технике безопасности.
С пластилином работать нужно только на отведенной поверхности (пластиковые салфетки). При работе с семечками и стекой соблюдайте осторожность, чтобы не уколоться и не пораниться. После выполнения работы необходимо всем привести рабочее место в порядок и протереть руки специальной салфеткой и вымыть их.
Теперь приступим. У вас на столах лежит все необходимые материалы для работы.
1. Возьмите шаблон кактуса. Выберите любой цвет пластилина для заполнения кактуса. Затем берем маленький кусочек пластилина, катаем его в шарик, кладем его в середину нашего горшочка, слегка прижимаем к поверхности и размазываем его по всем поверхности, не выходя за границы горшочка. Работаем только на отведенной рабочей поверхности, следите за этим.
Как вы заметили, пластилин очень податливый и мягкий материал, с ним легко работать, стоит его только слегка разогреть.
Далее берем следующий кусочек пластилина и заполняем все пространство нашего горшочка. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.
2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка.
3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину контура, слегла прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура. Стеками разглаживаем границы кактуса.
4. Семечками оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин так, чтобы острый кончик оставался снаружи. Надеть искусственный цветок.
5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вдавливая их в пластилин.
В конце занятия кактусы прикрепляются на окошко. К одинокому кактусу прикрепляется цветок. Каждому ребенку вручается зеленый воздушный шар.
Ш. Подведение итогов занятия. Рефлексия
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
А зачем мы ему помогали? (ответы детей)
Хорошо, а что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам понравилось и особенно запомнилось? (ответы детей)
Ребята, я желаю вам, чтобы у вас было много друзей, и вы никогда не были одиноки, как наш кактус в начале занятия. Ведь если с вами есть близкие люди, вы начинаете расцветать и улыбаться.