Вероника Пичужкина
Конспект занятия по пластилинографии для детей 3–4 лет «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии для детей 3-4 лет «Одуванчик».
Цель – закрепление знаний детей о цветах. Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет.
Задачи: сформировать у детей представление о цветке - одуванчике. Закрепить умение детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик; соединять две вылепленные формы в один предмет. Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета. Развить мышление, двигательную активную, связную речь детей. Воспитать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Воспитать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 3–4 лет „Одуванчик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал: изображение одуванчиков (иллюстрации с изображением весны и цветов, пластилин, доски для лепки, изображение бабочки, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, посмотрите в окно, какое сейчас время года»?
Ответы детей (Весна).
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это»?
Ответы детей (Бабочка).
Воспитатель: «Она нам что-то принесла. Посмотрите, что это»?
Ответы детей (Письмо).
Воспитатель: «Хотите прочитать, что написано в письме»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Тогда слушайте внимательно».
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки»
Воспитатель: «Ребята, поможем бабочкам»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте слепим для бабочек самые первые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики». Воспитатель вывешивает плакат лужайки с одуванчиками.
Воспитатель: «Ребята, перед вами иллюстрация одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик»?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице».
Воспитатель: «Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята,
Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! А сейчас вы превратитесь в цветочки и будете расти на полянке». Дети переходят на ковёр.
Физкультминутка: «Одуванчик».
«Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом».
Воспитатель: «Молодцы. А теперь вернёмся на стульчики и слепим много-много цветочков для бабочек».
Показ и объяснение воспитателем.
«Берем кусочек жёлтого пластилина, катаем шарик, и прикладываем к серединке цветка. Одной рукой придерживаем листок, другой начинаем размазывать пластилин к краям цветочка. Из зелёного пластилина скатаем длинную тонкую колбаску, это будет стебелёк одуванчика, а теперь слепим листики тоже из тонких колбасок зелёного цвета». По желанию детей работы дополняются травкой, облаками. По завершению выполнения работ воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: «Ребята посмотрите на ваши красивые одуванчики. Бабочке очень понравились ваши цветы. Она говорит вам спасибо. К сожалению, ей пора улетать».
Дети прощаются с бабочкой и просят прилетать к ним ещё в гости.