Оксана Бондаренко
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в страну дорожных правил»
Задачи:
1). Расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте, на дороге.
2). Закрепить знания сигналов светофора для детей.
3).Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
4). Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Путешествие в страну дорожных правил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
5). Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Демонстрационный материал : карточки с изображением машин специальной техники, макет светофора, карточки с правилами поведения в общественном транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик, пока он шел к нам он попал под машину и поранил свою лапку. Наш Зайчик совсем не знает правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте и что обозначают сигналы светофора.
Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику? Научим его правила дорожного движения, расскажем ему как себя нужно вести в общественном транспорте и на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Ответы детей…
Воспитатель: Тогда не будем терять время и все вместе отправимся в страну дорожных правил. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это такое? (автобус).
Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. А чтобы не скучно было в дороге, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать в общественном транспорте.
Игра «Можно- нельзя».
Крепко держаться за поручни, чтобы не упасть…. (можно);
Уступать старшим место (можно);
Всех расталкивать, кричать (нельзя); А как вы думаете почему?
Ответы детей…
Брать мороженое в автобус (нельзя);
А капризничать, ворчать (нельзя);
Отвлекать водителя… (нельзя);
Высовывать руки и голову в окна автобуса (нельзя);
А заскакивать во время движения в автобус можно … (нельзя);
А выскакивать на ходу из автобуса можно (нельзя).
Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их.
Вот и наша остановка. Ребята, посмотрите, что здесь творится. Кто-то сломал все светофоры. Как же без него. Давайте поможем зайчику отремонтировать его. (Дети собирают части и складывают светофор). Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей….
Сколько сигналов у светофора? Ответы детей
(Три сигнала).
Воспитатель: Что обозначает красный свет?
Ответы детей…
Воспитатель: А что говорит желтый свет?
Ответы детей…
Воспитатель: А что надо делать на зеленый свет?
Ответы детей.
Молодцы ребята, мы помогли зайчику отремонтировать все светофоры. Давайте теперь поиграем, проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.
Игра «ДА, НЕТ»
Цель :закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: воспитатель задает вопросы детям, а они хором отвечают «да» или «нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги?
Есть фонарик-три глаза?
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит,хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий-может быть преградой?
А на желтый мы пойдем?
На зеленый-запоем?
Ну, наверно, тогда
На зеленый встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да?
Ребята мы все с вами сделали правильно, светофор наш исправно работает.
А теперь занимайте свои места. Сейчас я буду вам говорить стишок,а вы повторяйте за мной.
Едем, едем на автобусе (движение рулем)
Нажима на педаль (ноги согнуты в колене, вытянуть)
Газ включает, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотри пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота (руками вправо –влево)
Волосы ерошил ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы-шоферы хоть куда! (большой палец правой руки показать класс)
А теперь давайте нашему зайке поможем отгадать загадки.
Кто по улице спешит,
Зазевался, он в рожок трубит
Би- би- би, Берегись,
Би -би -би посторонись. (Автомобиль)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу скоро поворот (Велосипед)
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем (Корабль)
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь прокачу (Вертолет)
Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы, в гости собрались
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно-
Ты машину вызывай.
Та приедет Я свободна!
Довезу, куда угодно! (Такси)
Какие вы молодцы ребята, отгадали все загадки вместе с зайчиком.
А теперь давайте с вами познакомимся с видами транспорта. Есть наземный транспорт, это транспорт который ездит по земле, по дороге. Ребята, а как вы думаете какой сюда можно отнести транспорт.
Ответы детей…
Следующий водный транспорт, это транспорт который плавает поводе.
Ребята, а сюда какой можно отнести транспорт?
Ответы детей…
И последний воздушный транспорт. Это транспорт который летает по воздуху. Ребята, а какой транспорт у нас может лететь?
Ответы детей….
Ребята, а посмотрите у нашего зайчика поранена лапка. Как вы думает какая машина приедет к зайчику? Ответы детей…
А если вдруг случится пожар? Ответы детей…
А если нужно будет орестовать приступника? Ответы детей….
Молодцы ребята! А одним словом это называется специальная техника.
Ребята наше путешествие подходит к концу. Наш зайчик говорит вам большой спасибо что вы всему его научили! Досвидания!