татьяна яковлева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Проказы Неразберихи».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.
Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, разрешающие и предупреждающие знаки сервиса.
Материал: дорожные знаки, письмо, загадки о транспорте, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе „Проказы Неразберихи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: Ребята, мне только-что позвонили жители города Смешарии. Они просят нас о помощи : ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:(Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)
А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?
Примерные ответы детей (Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.)
Ребята, давайте пригласим Неразбериху к нам в детский сад и расскажем ей все о дорожных знаках
В группу заходит Неразбериха.
Неразбериха :- Здрасьте! Ну вот я и приехала, и чего вы меня звали?
Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!
Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки. («Пешеходный переход», «Дети», «Подземный и наземный переходы», «Въезд запрещен», «STOP», «Больница», «Пункт питания»)
Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Неразбериха. Дааааааа. Очень интересно. Ребята, а на какие группы можно разделить все дорожные знаки?
(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие)
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».
- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)
Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!
Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)
Воспитатель. Поможем городу смешариков? Нарисуем знаки дорожного движения?
Ответы детей.
Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.
Неразбериха. Ребята, спасибо вам за знаки новые я сейчас пойду и поставлю их на свои места и всем смешарикам расскажу, зачем они нужны. До свидания!
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Что было легко? Что сложно?
Молодцы, вы были сегодня самыми умными, у вас все получилось, лучше вас не смог бы сделать никто.