Татьяна Серебрякова
Конспект занятия по ПДД «Мишутка и светофор» в ясельной группе
Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Мишутка и светофор».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
(1 младшая группа)
Воспитатель Серебрякова Татьяна Александровна
Тема: «Мишутка и светофор»
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мишутка и светофор“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы).
Средства: Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.
Раздаточный материал: шаблоны светофоров.
Предварительная работа: п. и: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные: • Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»; • Закрепление знаний о сигналах светофора; • Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие: • Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный). • Развитие общей и мелкой моторики; • Развитие познавательных интересов.
Воспитательные: • Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Как это называется? (Машина) (Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок).
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой.
2. Вопросы воспитателя:
- На чём приехал мишка?
- Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Посмотрите ребята, наш мишка чем-то напуган. Мишка, что случилось?
Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей).
Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку) Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Понял Мишка?
Это светофор.
При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти. Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».
Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.
3. игра «Светофор».
Воспитатель: ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?
Мишка: да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут.
Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.
Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Мишка: в любом месте.
Воспитатель: ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)
4. игра «Машины и пешеходы».
Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?
Мишутка : да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.
Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофоры.
5. Аппликация «Светофор».
Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону. (Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону).
Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора.
Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе.
До свидания!