Татьяна Тимошенко
Конспект занятия по ПДД в форме познавательной игры «Школа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• Научить правильному переходу улицы на пешеходном переходе, на светофоре;
• Познакомить с приемами оказания первой помощи при ссадинах;
• Закрепить понятие «тротуар», его предназначение для пешеходов;
• Закрепить правила поведения на улице; правила поведения при изменении погоды;
• Помочь ориентироваться на тренажерной площадке «Улицы большого города» с помощью дорожных знаков;
Оборудование: тренажерная площадка «Улицы большого города», дорожные знаки, удостоверения «Юного пешехода», 4-6 рулей.
Герои: Постовой, Незнайка.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в форме познавательной игры „Школа безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
На велосипеде выезжает Незнайка, едет по проезжей части дороги, теряет равновесие и падает с велосипеда на глазах детей. Не далеко виден знак «Больница».
Воспитатель: Незнайка, больно ударился? Ребята, что же делать? Помощь нужна.
Если дети не замечают знак «Больница», привлекаю их внимание к этому знаку. Дружно помогаем Незнайке дойти до больницы, где оказываем ему первую помощь. При этом воспитатель обращает внимание детей на последовательность обработки раны: обработали перекисью водорода, затем зеленкой, при необходимости забинтовали рану.
Воспитатель: Незнайка, ты почему так неосторожно едешь? Ты,что в школу не ходишь и правил дорожного движения не знаешь?
Незнайка: Нет, я в школу только пойду, а про правила я никогда и не слышал. Да какие ещё правила, я езжу там, где мне хочется.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Незнайка правильно ехал?
Выслушиваются ответы детей.
Незнайка: Почему это я ехал не правильно. Ведь велосипед – это транспорт. Значит, я правильно ехал по проезжей части.
Воспитатель: Где кататься детворе?
Дети: На спортплощадке во дворе!
Нет машин, асфальт прекрасный,
Там и ездить безопасно.
Велик, ролики, скейтборд…
Это все ДВОРОВЫЙ спорт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы стоим возле Поста дорожно - постовой службы. Давайте попросим сотрудника дорожной полиции разобраться в нашем споре.
Сотрудник дорожной полиции продолжает занятие.
Постовой: Здравствуйте, ребята. Меня зовут. Конечно, же велосипед это транспорт, но дети должны ездить на нем на специально отведенных площадках или во дворе.
Постовой: Я хотел бы вас спросить: кем являемся мы, когда идем по улицам города? (пешеходами).
Постовой: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар)
Постовой: А по какой стороне они должны идти? (по правой).
Постовой: В пешеходном деле самое главное и важное – правильно перейти улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу или «зебре»).
Постовой: У пешеходов есть помощники. Вы возможно их знаете? Продолжите мое стихотворение:
1. На светлых просторах огромной страны
Дорожные ___ повсюду видны.
Значение знаков дорожной страны.
Все могут запомнить и все знать ___
постовой. - А теперь отгадайте загадки :
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (полицейский - регулировщик).
Постовой: С загадками вы справились. Теперь давайте прогуляемся по тротуару и рассмотрим дорожные знаки. (Дети идут по тротуару и называют дорожные знаки, находящиеся на площадке).
Воспитатель: Товарищ постовой, ребята даже знают сигналы светофора для пешеходов и для водителей. Предлагаю поиграть в игру« Внимание, светофор». Для этого, вы ребята, разделитесь на две группы: пешеходы и водители. Правила такие: когда горит зеленый свет для пешеходов, водители останавливаются, пешеходы переходят дорогу. Когда горит зеленый свет для водителей, пешеходы стоят на тротуаре. Выигрывает команда, которая была самой внимательной.
Постовой : Ребята, а вы слышали о «ловушках- опасностях», т. е тех местах, где машина может внезапно выехать? (стоянка машин возле магазина (парковка, выезд со двора). Выслушиваются ответы детей.
Постовой: А вы сможете объяснить, почему при изменении погоды, нужно быть очень внимательными на дороге и пешеходам, и водителям? Например при дожде?
Дети дают ответы:
! Дорога мокрая и скользкая можно упасть. Затормозить машине трудно.
! Когда идет дождь стекло машины бывает грязным и через него плохо видно светофор и людей.
! Зонты мешают пешеходам осматривать дорогу.
Незнайка: Ой, как много оказывается нужно знать, чтобы по улицам ходить и в больнице не оказаться. Спасибо, вам большое!
Воспитатель: А ты по- чаще приходи в нашу «Школу безопасности» и никогда не попадешь в беду.
Воспитатель: Незнайка и вы, ребята, послушайте такой совет:
Поспешай, не торопясь!
Когда с утра спешишь ты в школу,
Круша преграды на пути.
Ты, как и должно пешеходу,
По правилам всегда иди.
На тротуар ступи,конечно,
На знак в округе посмотри
И не шагай уж очень спешно
Машину лучше пережди.
Дождись сигнала светофора,
Ведь это твой помощник здесь
И перейди по переходу-
Наверняка он рядом есть.
Ты, милый друг,шагая в школу,
Ворон на небе не считай.
А будь примерным пешеходом
И правила все соблюдай.
Постовой : Я хочу вручить вам на память «Удостоверение Юного пешехода». И очень прошу каждого из вас:
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья.
Как таблицу умноженья
Знай всегда их на зубок.