Киркиш Олеся Сергеевна
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ПДД в первой младшей группе.
Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре и развитие навыков безопасного поведения на дорогах.
образовательная область:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: продолжаем формировать навыки безопасного поведения.
Задачи: обучающие – закреплять представление детей о светофоре и его действиях; развивающие – закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный.) форма – круг; воспитывающие – воспитывать у детей желание учиться безопасности.
Предварительная работа:
1. П/И «Беги ко мне».
Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Ход игры: на полу лежат три обруча (зелёный, красный, жёлтый). Детям разъясняют, что это светофор. Воспитатель стоит в середине площадки. По его команде «1, 2, 3 – ко мне беги – дети бегут к воспитателю. Воспитатель говорит: «1, 2, 3 – в светофор беги» - дети бегут в обручи, воспитатель тоже пытается занять место в обруче.
2. Рассматривание иллюстраций по ПДД (2-3 картинки).
Спортивный инвентарь – обручи. Макет светофора, «зебра» из ватмана, игрушка Буратино.
Ход НОД
- Ребята, к нам в гости сегодня приехал Буратино, он приехал из своего кукольного города и ему очень интересно, как вы в садике играете. Давайте хором поздороваемся с Буратино (дети здороваются). Воспитатель предлагает Б. посидеть на стульчике и посмотреть на ребят. Затем показывает детям макет светофора:
- Ребята, что это такое? (ответы детей). – А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). – Правильно. Он стоит на дорогах города и своими разными цветами показывает нам и машинам, когда можно ехать и переходить дорогу, а когда нужно стоять и ждать. Давайте вспомним и назовём цвета светофора. Какой цвет у светофора внизу? (ответы детей). Какой цвет в центре? Какой цвет наверху? (ответы детей). Молодцы! А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если горит красный цвет? (ответы детей). Правильно! А что нужно делать, если горит жёлтый цвет? (ответы детей). Правильно! Ну и что же нужно делать, если горит зелёный цвет? (ответы детей). Молодцы! А сейчас мы с вами погуляем. Посмотрите, какая здесь дорожка, почему она в полоску? Как она называется? (ответы детей). Правильно! Это пешеходный переход. А для чего же он нам нужен? Ведь у нас уже есть светофор. (ответы детей). Всё верно! Посмотрите, какой цвет светофора горит сейчас? (ответы детей). Верно! Сейчас загорелся красный цвет, можем перейти дорогу? (ответы детей). –Правильно! А сейчас загорелся жёлтый цвет. Можно переходить дорогу? (ответы детей). Верно, нужно ждать зелёный сигнал. Загорелся зеленый цвет, можем переходить дорогу? (ответы детей). Правильно! Давайте перейдём дорогу по «зебре».
Дети вместе с воспитателем, парами, переходят дорогу по «зебре». – Молодцы! Вы всё правильно сделали! Если горит красный- переходить опасно. Жёлтый цвет предупреждение – жди сигнала для движения. Цвет зелёный говорит – проходите, путь открыт!
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Беги ко мне». В конце необходимо похвалить деток. – Молодцы, вы все очень ловкие.
Затем воспитатель предлагает деткам сесть за столы, на свои стульчики. –Ребята, Буратино пришёл к вам в гости и посмотрел, как вы играете и как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Но у Буратино в его кукольном городе нет светофоров. Мы сделаем для него подарок – разукрасим светофоры и он отнесёт их в свой кукольный город. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель раздаёт детям светофоры для разукрашивания и по три карандаша (красный, жёлтый, зелёный). Педагог помогает тем деткам, которым необходима помощь.
Когда дети закончили свои работы, воспитатель обязательно хвалит всех.
–Молодцы! Вы все очень хорошо поработали. Буратино очень понравились ваши светофоры и он отвезёт их в свой город. А я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу, внимательно, осторожно и только со взрослыми!
Буратино прощается с детьми.
-
Закрепить знания загадками:
«Отгадай загадку.» (Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)
1.
Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
2.
Чудесный длинный дом,Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
3.
По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
Его, дружок, ты твердо знай,
Название ему — (Трамвай)
4.
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят… (Троллейбус)
Воспитатель:Молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)
Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
(Пассажиры)
— Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)