Любовь Дорошенкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина».
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край. ,
Формировать представление о «Малой Родине».
Задачи:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу,его достопримечательностям, к памятным местам.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину.
Материалы:
- Магнитная доска, проектор.
- Карта мира, глобус;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами города, страны;
- слайды с достопримечательностями.
Дети входят в музыкальный зал, становятся в круг, звучит приветствие.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель : Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : У всех людей есть самое дорогое- это родная страна. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живём?
Ответы детей. Россия.
Воспитатель : И мы с вами россияне.
Ребята давайте послушаем стихотворение «А мы живём в России».
Ребё нок: Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
Воспитатель : Наша страна огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята наш город является нашей малой родиной. Скажите пожалуйста, а как называется город в котором мы живём?
Ответы детей: Великие Луки.
Воспитатель : Дети, сейчас нам Ксюша расскажет стихотворение о нашем городе.
Ребенок: Великие Луки - город шаров, город фонтанов,
Пусть не дворцов, город великих побед и людей,
Город открытий и город потерь.
Воспитатель : Здесь мы родились,здесь живут наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, а как их можно назвать одним словом?
Ответы детей: Семья.
Стук в дверь. Входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята, Я бабушка Агафья, я первый раз приехала в город из деревни и заблудилась. Не могли бы вы мне помочь разобраться, куда я пришла. Как называется ваш город? А как назвать жителей Великих Лук?
Ответы детей: Великие Луки. Великолучане.
Бабушка: Ребята в вашем городе, очень много улиц и дорог, вот мне интересно, а знаете ли вы название улиц вашего города. В этом нам поможет мячик (Игра с мячиком назови улицу, где ты живёшь)
Молодцы ребята знаете улицы своего родного города. Я бы очень хотела посмотреть на ваш красивый и уютный город, вы могли бы мне помочь в этом.
Воспитатель : Ребята поможем бабушке и покажем ей наш город. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. А на чем мы можем поехать на экскурсию?
Ответы детей: Автомобиль, такси, поезд, самолет и тд.
Бабушка: А на чем мы с вами поедем мы узнаем, сложив пазл. (Собирают пазл). Но нам нужны билеты? (после этого берут стулья и строят автобус выбирают шофера)
Воспитатель. А в место билета вы мне подарите свою улыбку. Воспитатель напоминает о правилах поведения в автобусе.
На экране появляется драмтеатр.
Бабушка: Ребята, какое красивое здание. А что это за здание? И где оно находится?
Ответы детей:
Воспитатель : Помощь воспитателя детям в рассказе, о драмтеатре.
После этого проводиться физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (повороты головой)
Наш шофер педаль нажал, (нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал.
Следующий слайд. Мост через реку
Бабушка: Ребята, какая широкая и красивая речка есть у вас в городе. А как она называется.
Ответы детей: Ловать.
Следующий слайд. Парк культуры (Колесо обозрения, парк динозавров)
Рассказ о месте.
Выходят из автобуса
Игра в карусель (русская народная игра).
Посадка в автобус и возвращение в детский сад.