Наталья Баева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о малой Родине - хутор Победа.
Задачи:
- развивать интерес к познанию родного края,
- уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях хутора,
- .Закрепить названия улиц хутора.
- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному хутору.
Средства обучения для детей: Презентация хутора Победа
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнулисьдруг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Давайте послушаем стихи детей.
1. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых. Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,
И под небом синим нашим Флаг Российский над Кремлем.
Воспитатель : О чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине.
Воспитатель : А что такое Родина?
Дети: Родина-это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.
Воспитатель : Ребята в каком населенном пункте находиться наш детский сад?
Воспитатель : Сейчас наш хутор большой. В нем живет много людей. В нашем хуторе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Новая.
Ребята: А назовите улицу на которой живёте вы?
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен
Облетел он сто земель, (махи рук)
Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног) Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика) Отвечал он пролетая: Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему хутору. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте по удобнее. Путешествие начинается.
Фото 1 (школа)
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие. «Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают» .Что это за дом?
Дети: Это школа.
Воспитатель : Правильно, это школа. Что делают в школе?
Дети: В школе учатся.
Воспитатель :Что за зданье перед вами?Отвечайте быстро сами! Фото 2 (детский сад)
Ребенок. Это наш любимый детский сад.
Воспитатель : Как называется наш детский сад?
Ребенок: Наш детский сад называется «Аленький цветочек».
Фото 3 (Дом культуры
Отгадайте, что за дом?Музыка играет в нем.
Пенье, танцы, плач и смех-Удовольствие для всех.
Дети. Это Дом культуры.
Фото 4 (почта)
Воспитатель : Мы с вами следуем дальше. Скажите, как называется здание, где люди занимаются пересылкой писем, газет, журналов, посылок?
Ребенок: Это почта. Появляется (фото почты).
Фото 5 (магазин)
Ребенок: Это магазин.
Воспитатель : Зачем мы сюда приходим?
Ребенок: В магазине покупаем продукты. (2-3 ответа)
Фото 6 (храм)
Воспитатель : Посмотрите, какое необычное здание. Похоже на терем. Что это?
Дети: Это храм.
Воспитатель : Что делают в храме?
Ребенок : Здесь нас крестили.
Воспитатель : В храме беседуют с Богом.
Фото 7 (памятник)
Воспитатель : А что это за фото, кто может рассказать?
Дети: Это памятник Воину –освободителю в годы ВОВ.
Физминутка для глаз:
Терем терем, теремок
Он ни низок не высок
Сидит Петя на верху и кричит кукареку
Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем хутора и даже можете рассказать о нем другим.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель : Ребята, а вы любите свой хутор?
Дети. Да, мы очень любим.
Воспитатель. Что можно сделать, чтоб хутор в котором вы живёте стал еще лучше, красивее?
Дети. Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в селе был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.
Воспитатель : Ребята у вас было домашнее задание, покажите что вы нарисовали.
Воспитатель : Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?
Дети (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашем хуторе Победа.