Заргарян Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
по патриотическому воспитанию_
«Детям о Великой Отечественной войне»
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Составила воспитатель Заргарян С. Г.
Цель занятия : формирование представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны на доступном для детей языке.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, вызывающих гордость за свой народ, любовь к родине.
3. Расширить словарный запас детей по данной теме.
4. Развивать познавательные процессы дошкольников: произвольное внимание, произвольную память, воображение, любознательность.
Вспомогательное оборудование: компьютер, музыкальное оборудование, иллюстрационный материал, запись песен.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с историей Великой Отечественной войны. Рано утром 22 июня 1941 года, когда люди мирно спали, враг без объявления войны напал на нашу Родину.
Звучат слова Ю. Левитана о начале войны.
Воспитатель : Началось страшное время. Повсюду звучали пронзающие слова: враг, огонь, фронт, армия, танки, самолеты, (демонстрация иллюстраций)
Главной целью фашисткой Германии – был захват наших земель, а всех людей от мала до велика взять в плен. У врага было больше танков и самолётов. Бои шли на земле, в небе, на море. Воевали все, мужчины, женщины, старики. Война не пощадила и детей.
Педагог: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь тогда дети?
Звучат ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята. Они вместе с мамами работали в полях, выращивали овощи и хлеб для фронта. Ребята постарше трудились на заводах. Работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Часто приезжали в госпитали. Вместе с медсестрами они ухаживали за ранеными, писали письма для их родных. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели фронтовые песни, танцевали. Поддерживали боевой дух солдат. И почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт! (иллюстрационный материал).
Педагог: Давайте вместе с вами вспомним уже известные нам стихи о войне.
Дети: Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Педагог: В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И уже 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, который продолжался шестьдесят две минуты, солдаты уходили прямо на фронт. Доблестная армия советских солдат отстояла столицу нашей Родины, враг не прорвался!
Отрывки из парада на Красной площади 7 ноября 1941г. (видеосюжет, историческая кинохроника).
Педагог: Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, за каждое село. Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а враг отступал (иллюстрации битвы).
И 9 мая 1945 года в 0:43 минуты по московскому времени, когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии пришла долгожданная победа. Наш народ выиграл Великую Отечественную Войну! (звучат слова Ю. Левитана) .
Педагог: Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради награды, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, быть счастливыми. Прошло уже много времени с тех страшных дней, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей, о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии.
Педагог: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним:
Храбрый солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.
Педагог: Ребята, сегодня прозвучало для вас столько новых слов о войне. Какие новые слова вы запомнили? Что нового узнали?
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы! Надеюсь, это занятие на долгое время останется в вашей памяти. Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье, Мир. Так пусть только эти светлые слова будут в вашей жизни. Мира и добра вам!