Вера Позняк
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»
▼ Скачать
Цель: формирование патриотического и гражданского чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры.
Задачи:
1. Формировать уважительное отношение к государственным символам РФ.
2. Закрепить знания о символике : флаг, герб, гимн России.
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель :.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать?
Дети: поезд, самолет, автобус, автомобиль.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель : Я Вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Ой, а мы же не знаем куда ехать. Что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыла.
Стук в дверь,это почтальон он принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно
Это от Незнайки. Он прислал нам карту. .Рассматривают карту. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей необъятной родине – России. Во время путешествия нам необходимо будет объехать 4 станции и выполнить 4 задания. После каждого выполненного задания вы получите по конверту с частью символа России. Когда вы пройдете все испытания, то у вас будут все конверты с частями, вы сможете сложить один из символов России. А что это будет за символ вы мне потом скажете.
Пора в путь отправляться (под муз. сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).
Станция «Я спрошу, а ты ответь»
Воспитатель :Ребята, мы доехали с вами до первой станции, она называется «Я спрошу, а ты ответь». На этой станции вам нужно будет правильно ответить на все вопросы. А я помогу записать ответы в кроссворд.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
2. А как называется столица нашей Родины (ответы детей)
3. Дети, как называются люди, живущие в России (ответы детей)
4. Как называется самая главная песня России? (ответы детей)
5. Кто является президентом России (ответы детей)
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый конверт.
Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся ко второй станции).
Станция «Отгодай загадку»
Воспитатель :Ребята, мы доехали с вами до второй станции, она называется «Отгадай загадку». На этой станции вам нужно будет правильно отгадать загадки о нашей Родине.
Воспитатель :Он дополнит гимн и флаг
Любой страны он главный знак,
У России он особый,
Ты узнать его попробуй.
Дети:Герб
Есть главная песня у нашей страны
Услышав ее, мы вставать все должны
Единству народа поется в ней слава
И восхваляется наша держава.
Дети:Гимн
У него названий много
Триколор, трехцветный стяг,
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный….
Дети:Флаг
Во главе державы
Избранный по праву,
Сроком на шесть лет
Службу несет свою….
Дети:Президент
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Получайте второй конверт. Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся к третьей станции).
Станция «Разрезные картинки»
Воспитатель :Ребята, мы доехали с вами до третьей станции, она называется «Разрезные картинки». На этой станции вам нужно будет каждому собрать картинку и сказать, что на ней изображено. Дети рассаживаются за столы и получают индивидуальные конверты с картинками. После завершения работы дети говорят, что они видят на своих картинках (на картинках изображены официальные и не официальные символы России).
Воспитатель :Ребята, подумайте и скажите, что может быть общего между этими картинками
Дети:(ответы детей)
Воспитатель :Общее между этими картинками это то, что все это символы России.
Воспитатель :Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий конверт. Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся к четвёртой станции).
Станция «Музыкальная»
Ребята, мы доехали с вами до четвёртой станции, она называется «Музыкальная».На этой станции вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и отгадать, какой из этих музыкальных композиций Гимн России (звучат музыкальные композиции).
Воспитатель :Молодцы, вы узнали среди разных композиций – гимн России.
Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн (ответы детей).
Итог занятия :
Воспитатель :Ребята, это была последняя станция, вы прошли все задания и справились с ними отлично. Вот вам последний конверт. Теперь вы можете открыть конверты и собрать один из символов России (дети собирают флаг).
Воспитатель :Ребята, скажите, что у вас получилось? Верно флаг. Молодцы. Ребята вам понравилось наше путешествие?Что вам понравилось? Что вы узнали нового из этого путешествия? Сегодня вы показали отличные знания о нашей родине – России и я вас решила наградить медалями «Юные патриоты.