Мария Орел
Конспект занятия по парной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с содержанием программы по воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков: ухода за своим телом, бережного отношения к своим вещам и другим предметам. Продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их использования в уходе за своим внешнем виде.
Оборудование: Костюм Неболейкина, Мойдодыра (для взрослого), обручи, куб, флажок предметы гигиены (мыло,зубная паста, щетка, полотенце, расческа, фрукты, сок, магнитофон.
Рекомендации родителям:
1часть :
Публикация «Конспект занятия по парной гимнастике» размещена в разделах
- общение с детьми желательно строить на положительных эмоциях, поэтому все предметы личного обихода ребенка нужно постараться сделать привлекательными, удобными (Показать как это делается в д\ с: у каждого свое место, шкафчик, полотенце, место для расчески, спортивной формы, постель, то есть все учитывается с позиции удобства ребенка, поэтому и в семье у малыша все предметы обихода должны быть личными, и у каждой вещи- свое место, чтобы ребенок имел возможность сам о себе заботиться.
В данном возрасте необходимо сформировать гигиенические привычки:
1. Знать последовательность действий и уметь правильно мыть руки: закатать рукава, отрегулировать струю воды. Намочить руки, взять мыло, сделать «белые перчатки», смыть мыло, закрыть кран, вытереть насухо руки, повесить полотенце на место.
Испытывать огорчение от грязных рук. Мыть руки перед едой и после посещения туалета.
2. Знать алгоритмы одевания: вот так нужно одеваться, вот так раздеваться. Пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.
Уметь аккуратно складывать свои вещи на место. Ежедневно менять нижнее белье.
3. Владеть навыками самообслуживания при еде: аккуратно пользоваться ложкой, вилкой, жевать закрытым ртом, не проливать пищу. Пользоваться салфеткой, после еды вилку и ложку класть на тарелку.
-не есть фрукты и овощи немытыми;
- дома иметь любимую тарелку и чашку, помогать маме сервировать стол, убирать посуду, и по возможности мыть ее или вытирать.
4. Уход за вещами: бережно относиться к игрушкам, другим вещам, участвовать вместе со взрослыми в уборке комнаты, любоваться красотой, чистотой и порядком в комнате.
На первом этапе формирования этих навыков нужно постоянно показывать, упражнять, контролировать ребенка, оказывать помощь на каждой ступеньке деятельности. Читать малышам книги об опрятности: КЧуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка ревушка», «Девочка чумазая», З. Александровой «Большая ложка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Вот какая мама», «Почему кот моется после еды?», и др. Дома обыгрывать эти ситуации, чтобы дети помогали вам, а вы радовались бы своим самостоятельным и аккуратным детям.
2 часть: «В гости к Мойдодыру» (парные упражнения)
Неболейкин приглашает детей в спортивный зал, там их встречают родители, дети обнимаются с родителями и встают парами для выполнения упражнений.
Упражнения от Мойдодыра.
№ Содержание физических упражнений Дозировка, темп Организационные и методические приемы, методы обучения движениям.
1 Построение парами.
Ходьба и бег парами. 2 круга Неболейкин приглашает в гости к Мойдодыру.
2 п/и «Если нравится тебе –делай так» 1раз На слова игры дети вместе с родителями повторяют последовательность одевания и раздевания.
Стук в дверь, входит Мойдодыр «Я умывальников начальник и мочалок командир, но топать ногой я не буду, вы славные ребята, порадовали меня, и я поиграю с вами, но вначале разминку сделаем»
3 «Крепкие ручки»
И. п. - стоя, взрослый стоит за ребенком, взять ребенка за руки. Подняться на носочки, потянуться. Вернуться в и. п. 4 р.
медленно Мойдодыр.
Ручки поднимаем,
Силу набираем.
Не спешите малыши,
Потянитесь от души!
4 «Сильные ноги»
И. п. - взрослый и ребенок лежат рядом на спине, поочередно поднимать ноги одновременно с ребенком. 2+2 каждой ногой
умеренно Неболейкин показывает упражнение с подготовленным ребенком.
Мойдодыр хвалит самые дружные пары.
5 «Полуприседы с прямой спиной»
И. п. - встать спиной друг к другу.
(Тренируем правильное положение спины за столом во время еды) 4раза Мойдодыр:
За столом сиди красиво,
Не сутулься, не горбаться. Нос в тарелку не клади, не сказав «спасибо» маме, от стола не не уходи.
Вот молодцы, как я рад что вы с родителями такие дружные. Я вам игру придумал:
6 п\и «Через обруч к флажку»
бег из обруча в обруч. Взять предмет гигиены, встать на куб, показать назвать его.
2 раза
Темп умеренный Родители выполняют бег с ребенком.
Мойдодыр: А можно я вам загадаю загадку?
Имитирует последовательность умывания, дети с родителями угадывают.
Мойдодыр: Молодцы!
Вот теперь всех вас хвалю я,
Вот теперь всех вас люблю я,
Наконец то вы сегодня
Мойдодыру угодили.
Все вместе танцуют «Разноцветную игру» муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской
3 часть: Неболейкин приглашает Мойдодыра, родителей и детей к столу, где детей и гостей ждут фрукты и сок в красивой сервировке.
Однако дети вначале переодеваются по правилам, показывая,как умеют прибирать свою одежду, вспоминают правила: умыться, причесаться и опрятными сесть за стол.