Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах городского транспорта.
Задачи: продолжать знакомить детей с транспотом, его предназначением, продолжать учить детей изображать транспорт на бумаге.
Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы, внимание, память.
Воспитывать интерес к профессии водитель и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Наблюдения на прогулке за движением транспорта, за разгрузкой продуктовых машин. Отгадывание загадок по теме.
Ход образовательной деятельности:
Дети отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- правильно, когда вы идете в детский сад или в выходные идёте на прогулку с родителями какой транспорт вы видите на наших дорогах?
Ответы детей
Посмотрите сколько в нашей группе много различных видов машин.
Интересно, а знаете ли вы для чего они нужны? Ездили бы одни автобусы или маршрутки и хватит.
Ответы детей :
Возить грузы, тушить пожар, лечить больных.
- какие названия машин вы знаете и для чего они нужны?
Ответы детей (каждого)
- давайте по порядку, у нас есть на картинках много транспортных средств, я подскажу вам как рассказать о них, а вы продолжите.
Слушайте: эта машина легковая, она жёлтого цвета, перевозит пассажиров, у машины есть : кабина, колеса, двери, стекла, капот, багажник, фары, зеркала. Машину водит водитель. Это пассажирский транспорт.
Далее по желанию детей вызываю к доске детей и выслушиваем рассказы о выбранной машине, остальные дети внимательно слушают, при необходимости поправляют и дополняют рассказчика.
Также использовали другой способ описания транспорта. (По трое)
Один ребенок начинает описывать, другой продолжает, третий заканчивает.
Далее было (в качестве релаксации) предложено детям изобразить транспорт на бумаге, вот наше творчество.
с помощью рисования дети закрепляли знания о внешнем виде транспорта.