Ольга Лутцева
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем. Экскурсия в мини-музей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в мини- музей детского сада.
Цель: Расширять знания детей о родном крае. Дать понятие о предметах быта и одежды в старину. Познакомить с фольклором Воронежского края. Воспитывать любовь к родной земле.
(Занятия проходят в музее детского сада)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем, Экскурсия в мини-музей детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Республика, область, край. Список городов
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
-Наш родной край- Воронежская земля. Наша малая Родина – город Борисоглебск. Ребята, давайте вспомним, откуда у нашего города такое красивое название – Борисоглебск (Ответы детей)
-Правильно, город назвали в честь князей Бориса и Глеба. Давным – давно (в 17 веке) они на месте нашего города построили сторожевую крепость для защиты земли русской от татар. Вокруг крепости строились здания, так появился целый город. Борисоглебские купцы торговали хлебом и мукой. Торговля способствовала развитию города. Город застраивался со стороны реки Вороны строго в линию, образую широкие улицы.
-Ребята, вы любите наш город?
- Борсоглебск (далее воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Порешникова) :
Этот город прямых кварталов
Где и зори словно алей
Вот иду по зелёной Советской
От Вороны из мест лесных
Вдоль домов, как из сказки детской
По волшебному расписных.
-Наш город старинный, ему более 300 лет. Давайте рассмотрим предметы быта, которыми люди пользовались в старину:
Прялка- на ней пряли пряжу, из которой вязали платки, кофты, носки. И сейчас наш город славится своими пуховыми платками.
-Поднимите руки, у кого мама вяжет платки.
-Вот чугунок. В нём варили еду. Сунут его в печь русскую и готовы то щи, то картошка. А доставали чугунок с помощью ухвата.
-Вот деревянный рубль. Служил он людям вместо утюга. На эту ребристую дощечку наматывали одежду и бельё, а потом катали её, держа за края. Так гладили одежду.
-Помните в русских народных сказках Машенька, сестрица Алёнушка всегда ходили в красивых сарафанах да в кокошниках. В каждой области был свой наряд. Посмотрите на куклу. Вот как одевались Воронежские девчата. Сначала надевали рубаху (блузка белая, длинная, сверху поневу – это такая юбка, украшенная клетками да полосками, над полосками геометрический узор из треугольников. Сверху поневы повязывали нарядный передник. На голову венец надевали, на ноги лёгкие сапожки. Плечи покрывали шалью. Чем не красавицы!
-Ребята, надевали яркие праздничные рубашки, подпоясывали их кушаками, брюки заправляли в сапоги, на голову картуз. И айда на гулянье. А какое же гулянье без шуток и песен.
Воспитатель предлагает песню в грамзаписи в исполнении М. Мордасовой «Барыня - расыпуха»(мелодия народная, обработка Руденко, слова Мордасовой).
-А какие задорные частушки звучали, да и сейчас звучат на свадьбах или народных гуляньях города :
1. На Красном мосту
Протянулась сетка,
Борисоглебских ребят
Вывела наседка.
2. Трали – вали, обокрали
Старую столовую,
Утащили повариху
Самую здоровую.
3. Привели меня на суд,
А я вся трясуся,
Присудили 100 яиц,
А я не несуся.
4. На воронежском вокзале
Мы купили пирожок,
Три часа его жевали,
Зубы стёрли в порошок.
5. Я купил себе ботинки,
Не ботинки, а картинки.
Перепрыгнул через лужу,
Пальцы вылезли наружу.
-Ребята, как вы думаете, кто сочиняет частушки? (Ответы детей)
-Как загадки и поговорки, сказки и пословицы, частушки сочиняет народ. Всё то, что сочиняет народ, называют фольклором.
Вопросы детям:
1. Назовите старинные предметы обихода?
2. Какой предмет заменял утюг?
3. Какую же одежду гладили рублём?
4. В чём ходили люди?
5. Что называют фольклором?