Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки?»
Основная задача ОД: Дать первоначальные знания о внешнем виде домашних животных: овцы и барана (ростом с большую собаку, на ногах копыта, тело покрыто густой шерстью, у барана на голове большие густые рога, у овцы – маленькие рога или нет совсем рогов). Люди заботятся об овцах: строят им жильё, кормят, летом пасут на лугах. Овец стригут, из шерсти вяжут тёплые вещи. Воспитывать добрые чувства к домашним животным.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: Картины с изображением овцы и барана, вещи из овечьей шерсти.
Предварительная работа: На прогулке дети гуляют с куклой Машей. Кукла в зимней одежде. Занятие проводиться нам следующей день или во вторую половину дня.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В группу «приходит» кукла Маша, она плачет.
Воспитатель: - Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?
Маша: Я гуляла с вами на прогулке и потеряла свои тёплые варежки. Как же я завтра пойду без них гулять? У меня руки замёрзнут.
Воспитатель: Не плачь, Маша. Мы тебе поможем. Какие у тебя были варежки?
Маша: Мне их бабушка вязала из белых шерстяных ниток. Варежки были тёплые и красивые.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в раздевалку. Посмотрите в свои шкафчики, может быть, Маша к кому-нибудь из вас свои варежки положила?
(Дети ищут варежки у себя в шкафчиках. Маша ходит от шкафчика к шкафчику).
Маша: - У Сони нет моих варежек, у неё свои серые шерстяные. А у тебя, Кирилл, Какие варежки? (красные шерстяные) и т. д.
Воспитатель: - Не горюй, Маша, мы тебе новые варежки свяжем. Только вот беда, у меня нет шерстяных ниток. Где их взять? (ответы детей, можно купить в магазине)
Воспитатель: - Была я в магазине, нет там шерстяных ниток. Ребята, а из чего делают шерстяные нитки? (из шерсти) – Кто же даёт шерсть на нитки? (предположения детей)
3. Сюрпризный момент.
Входит бабушка. (переодетая в бабушку второй воспитатель или чья ни будь бабушка)
Бабушка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - У нашей куклы беда: она варежки потеряла. Мы хотим ей помочь, связать новые, но не знаем, где взять шерстяные нитки.
Бабушка: - Я была в деревне, мои соседи дали мне шерсть. У них есть овечка и баран. Кто видел живую овечку и барашка? (ответы детей)
Воспитатель: Многие ребята не видели овечек и баранов, но у нас есть картины и книга о них. (рассматривание картинок и иллюстраций в книге) – Расскажите нам об овечках.
Бабушка: Овечки и бараны бывают белые и чёрные, серые. Ростом они с большую собаку. Шерсть у них густая, у некоторых кудрявая., завивается колечками, очень красивая. Когда солнце начинает пригревать, овец стригут. Вот как об этом говориться в стихотворении.
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плачь, барашек, через год
Погуще шёрстка отрастёт.
Из мягкой шерсти детям нашим
Одежду тёплую мы свяжем.
- Не горюй, Маша, я свяжу тебе новые варежки, тёплые, красивые.
Воспитатель: - Какие ещё теплые вещи можно связать из овечьей шерсти? (ответы)
(Бабушка достаё т из сумки и показывает ребятам разные вещи: носки, шапочку, шарф, свитер и т. п.)
Бабушка: - Это я всё связала для своей внучки Юли.
Воспитатель: - Как же можно поблагодарить овечку за то, что она даёт мягкую, тёплую шерсть?
Бабушка: Хозяин заботиться о своих овечках и баранах: строит для них дом – овчарню, кормит зимой душистым сеном, поит чистой водой, а летом пасёт на лугах. А ещё хозяйка угощает их чёрным хлебом с солью. Очень любят овечки хлеб с солью. Они привыкают к хозяевам, узнают их по голосу.
4. Итог: Воспитатель: - Спасибо огромное, бабушка, за рассказ и вещи, которые вы показали. (бабушка уходит) Давайте рассмотрим книжку с овечками.
(Через короткий промежуток времени бабушка возвращается и приносит рукавички для Маши).
Маша благодарит бабушку.