Инна Анжеурова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Наблюдение за рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о рыбке и условиях её жизни в аквариуме. Активизировать словарь: плавник, чешуя, плавает, сухой корм. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Материал к занятию : аквариум с рыбкой, сухой корм для рыбки, карточки-модели с изображением существенных признаков рыб и птиц, фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель. У нас сегодня в гостях ваш любимый герой сказки (появляется лисичка).
Лисичка. Здравствуйте, ребята! У меня для вас подарок (снимает с аквариума салфетку). Посмотрите какая красивая птичка!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель. Лисичка, а ты не ошиблась? Дети говорят, что это рыбка (дети высказываются, а Лисичка настаивает на своём).
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лисичке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки. Что есть у рыбки?
Дети. Туловище.
Воспитатель. Лисичка, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище рыбки.
(Лисичка показывает карточку с изображением туловища птицы).
Воспитатель. Дети, правильно сделала Лисичка? Чем покрыто туловище рыбки? Какой формы туловище рыбки? Кто поможет Лисичке? (ответы детей).
(Вызванный ребёнок выставляет на фланелеграфе модель-туловище рыбки).
Воспитатель. А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Лисичка. Да это я знаю. Вот карточка. (выставляет сначала на фланелеграфе модель-птицы).
Дети. Неправильно.
(Лисичка выставляет модель-лапу животного).
Дети. Неправильно (помогают найти модель-плавник).
Воспитатель. Правильно. А что ещё есть у рыбки?
Дети. Хвост.
воспитатель. А зачем ей хвост?.
Дети. Он помогает рыбке плавать, поворачивать вправо, влево.
Воспитатель. Лисичка, найди хвост рыбки.
(Лисичка сначала выставляет карточку-модель хвоста петуха, затем лисы. Дети помогают Лисичку выбрать нужную карточку).
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что наши ладошки - рыбки. Как рыбки двигаются? (вперёд, вверх, вправо, влево, зарываются в песок).
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Кто правильно соберёт рыбку?" (дети из карточек-моделей составляют рыбок, остальные проверяют правильность).
Воспитатель. Ребята, а вам хорошо видно рыбку? Какая вода в аквариуме? А если бы вода в аквариуме была грязная, мутная? (ответы детей).
Воспитатель. Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как?
Дети. Мыть аквариум, менять воду, кормить.
Воспитатель. Давайте покормим рыбку.
Воспитатель. Ну вот, Лисичка, теперь ты знаешь, кого ты нам принесла в подарок. Аквариум с рыбкой мы переставим на столик. Каждый день будем ухаживать за рыбкой и наблюдать, хорошо ли ей живётся у нас. Спасибо, Лисичка тебе за подарок.