МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Толстикова Любовь Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей в старшей группе

Составила воспитатель МБДОУ г. Иркутск детский сад № 40

Бугаева А. К., Толстикова Л. В., Сулимова Е. Я.

Тема: «Золотая осень»

Дата проведения: 19.10.2023 г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста „Золотая осень“» размещена в разделах

Закрепить представление об осени, об изменениях в жизни животных, птиц

Учить подбирать слова – признаки

Развивать связанную речь

Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам

Виды образовательной деятельности: отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение наглядных картинок.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, групповая.

Активизация словаря: листопад, ветреный, хмурое, осенний, дождливое, пасмурная.

Материалы и оборудование: аудиозапись, интерактивная доска, мольберт, предметные картинки с изображением

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы по теме, наблюдение за осенними изменениями в природе, заучивание стихов, просмотр презентации.

Ход занятия:

Вводная часть 1.(организационный момент) (1 мин) Аудиозапись: шум ветра, шелест листьев, пение птиц в лесу.

В. Ребята, к нам в детский сад для нашей группы пришло письмо.

Чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку

2.(мотивационный момент) (2 мин)

На интерактивные доски появляется изображение «Лисички»

В: ребята, осень прислала вам загадку.

Молодцы ребята, все загадку отгадали, но в конверте еще что-то есть…

Осень просит поиграть в игру «Осень какая

Давайте встанем в круг и придумаем красивые слова. К кому попадает лист, тот называет слова-признаки.

3. Основная часть

Проблемная ситуация:(1 мин)

На мольберте выставляются картинки с осенним изображением.

В: А еще осень просит рассказать о животных и птицах осенью. А какие птицы остаются с нами? Как мы заботимся о них?

Художественное слово (5 мин.)

1. Проредила лес густой

Желтый, красный, золотой!

Уронила слезы грянули морозы

2. Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся. сбрасывает листья сад – это просто.

3. Стала ночью холодать, стали лужи замерзать, а на травке – бархат синий. Это что такое?

4. тучи нагоняет, воет задувает. По свету рыщет, поет да свищет.

5. дождь и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за все ответе!

Мерзнет, мерзнет человек. Выпал первый белый…

6. рыжий Егорка упал на озерко, сам утонул и воды не всколыхнул…

Загадки про осень

В: О каких приметах осени говорится в этих загадках?

В: Что еще происходит в лесу с приходом осени?

Физкультминутка

(2 мин)

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер полетели, Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

И на стулья тихо сели Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

В: Мы вместе поработали. Но впереди у нас ждёт тоже интересная работа. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи копыта?» (3 мин)

Детям раздаются предметные картинки с изображением диких животных (лося, белки, рыси, кабана). Дети ходят в рассыпную под музыку. На доске появляется изображение копыт или хвост (белки или кабана, присаживаются те дети, у которых в руках карточка соответствующего животного. В: Ребята Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Чей хвост? Чьи копыта?»

Практическая работа Аудиозапись: шум ветра, шелест листьев, пение птиц в лесу.

В: Но в конверте еще что-то есть (достает листочки). Ребята осень просит их украсить штриховкой

Рефлексия: итог ООД.

(1 мин) На интерактивные доски появляется изображение «Лисички»

В: О каком времени года мы с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Дидактические игры по ознакомлению с природой для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Карточка №1.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Золотая осень». Цель: формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года - осени; формировать у детей интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Цели: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Толстикова Любовь Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД