Татьяна Блинова
«11 января — День заповедников и национальных парков». Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой
с использованием ИКТ-технологии
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «11 января-День заповедников и национальных парков»
Форма организации: фронтальная
Продолжительность: 30 минут
Цель: Познакомить детей с национальными природными парками на примере “Лосиного острова”.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- День заповедников, 11 января
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники. Конспекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу
• Формировать представления о заповедных местах (на примере Московской области)
• Формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширять кругозор.
• Активизировать словарь детей: заповедник, национальный парк, Красная книга.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
• Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, речь.
• Развивать умение слушать
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушать процесс её жизни и развития.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология (использование в ходе ООД презентации)
Предварительная работа: Беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций растений и животных, занесенных в Красную книгу, чтение художественной литературы, наблюдения. Подготовка презентации «Национальный парк «Лосиный остров» (3-4 минуты)
Материал и оборудование: фонограмма «Голоса леса», ноутбук, проектор, экран, презентация «Национальный парк Лосиный остров», фотомузей «Русский быт». Раздаточный материал: фишки для игры «Знатоки природы», медали «Юный знаток природы Лосиного острова» (на каждого ребёнка). Буклеты национального парка «Лосиный остров» (на каждого ребёнка). Карточки с вопросами для игры «Знатоки природы «Лосиного острова»
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, аудиозапись шум леса
Содержание: Познакомить детей с национальными природными парками на примере “Лосиного острова». Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Активизировать словарь детей. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к миру природы
Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Дифференцированный подход
Высокий уровень- детям задаются дополнительные вопросы.
Средний уровень – дети отвечают с помощью воспитателя и наводящих вопросов.
Низкий уровень- вопросы с посильным для детей содержанием.
Часть ООД Задачи Содержание Деятельность
детей Примечание Хронометраж
Вводно-мотивационная часть Привлечь внимание детей, вызвать положительные эмоции. -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, чтобы посмотреть чем мы занимаемся в садике, давайте с ними поздороваемся!
- Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу – будет интересно!
-Ребята, вот и закончились новогодние праздники, но в нашей стране 11 января, после новогодних праздников отмечался ещё один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный.
И этот праздник посвящён охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков» Ответы детей
Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном 2 мин
Организационная часть Активировать мыслительную деятельность детей, подготовить детей к восприятию нового материала, новых знаний. -А кто-нибудь знает, что такое заповедник?
- Да ребята, заповедник -это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения.
-Так хочется попасть в эти красивые заповедные места и посмотреть на пейзажи, на зверей и птиц. Для того, чтобы люди могли увидеть всё это, были созданы национальные природные парки. Они тоже охраняются, но в них можно прийти погулять.
Слышали ли вы о парке, который называется «Лосиный остров» ?
-Это первый национальный парк в России. Как вы думаете, почему он так называется?
-В этом парке с давних времён водилось много лосей, поэтому парк и получил своё название.
-Ребята, а вы хотите туда попасть и все посмотреть?
-А как же мы туда попадём?
Надо сказать волшебные слова
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы прекрасный парк откроем
О котором не забудем! Ответы детей Дети закрывают глаза руками и повторяют волшебные слова за воспитателем 5 мин
Основная часть Совершенствовать умение слушать и слышать. Решить все поставленные задачи,
звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых…
Вот мы с вами и в парке.
Ну что ребята и гости наши, готовы к экскурсии по парку?
А кто же нам может помочь показать этот удивительный природный парк? Конечно экскурсовод. Это сотрудник парка, который знает всё об этом национальном парке и проводит экскурсии.
Экскурсию для вас сегодня проведу я.
Сегодня я предлагаю пройти по маршруту, который называется «Такой знакомый лес».
Путь предстоит долгий, поэтому я предлагаю вам немного размяться. Ответы детей Дети открывают глаза 2 мин
Физкультминутка Активизировать познание детей, создать положительные эмоции и увеличить интерес к образовательной деятельности.
Проводится физкультминутка по стихотворению «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, (идут друг за другом по кругу)
Свежим воздухом дышать,
(поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)
Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)
Только чур – не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, (подносят указательный палец к губам)
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, (руки прижимают к груди, дрожат)
Убегут с лесной опушки. (бег на месте)
Здесь не нужно всех ловить, (загибают пальцы на руке по одному)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. (руки прижимают к сердцу)
Здесь хозяин - дуб и лось. (руки в стороны)
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (низкий поклон) Дети выполняют движения по тексту Физкультминутка проводится 2 раз 3 мин
Основная часть Решить все поставленные задачи, Организуется виртуальная экскурсия в национальный природный парк «Лосиный остров».
- Ребята, я предлагаю вам присесть на полянке и тихонько понаблюдать за природой. (Демонстрируется презентация «Национальный парк «Лосиный остров» -4мин)
1-2 слайд
Уважаемые гости, добро пожаловать в национальный природный парк Подмосковья- «Лосиный остров». Мы рады, что вы сможете увидеть удивительные природные места, птиц и зверей.
3 слайд
В парке нужно соблюдать правила: нужно ходить только по тропинкам; разговаривать тихо и спокойно; фотографировать, не нанося вред природе; наблюдать за животными на безопасном расстоянии. Рвать цветы, ягоды, орехи и грибы запрещается! Запрещается также охотиться на птиц и зверей!
Если вы будете внимательными, то увидите много интересного!
4 слайд
Национальный парк «Лосиный остров» расположен на территории Москвы и Московской области. Площадь его более 11,5 тысяч гектаров
5 слайд
Это уникальная территория. Здесь можно увидеть редкие растения, хищных птиц. В парке есть экологические тропы для экскурсий.
6 слайд
С древних времён эти земли были не проходимыми из-за болот и лесов. А сейчас это крупнейший среди лесов парк, который находится в черте города.
В парке нас встречают : сосны, ели, липы, березы, клены, дубы
7 слайд
В парке растут и кустарники: калина, верба, боярышник, орех
8 слайд
Здесь же в «Лосином острове» мы встретим травянистые растения, которые подлежат охране на территории Москвы и Московской области. Это купальница, ландыши, они занесены в Красную книгу. Ещё там растут колокольчик, мать –и- мачеха.
9 слайд
Площадь Лосиного острова состоит из 6 лесопарков.
Так же, на территории острова протекают реки: Яуза и Пехорка, вдобавок к ним, здесь находится ручей – Лось. Парк «Лосиный остров», это край небольших рек, болот, озер.
10 слайд
В таком красочном месте конечно же живут звери. Затрещали ветки и по лесу кто-то идёт.
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
В национальном парке обитают лоси, здесь они живут ни как в зоопарке, а на свободе.
11-14 слайд
На Лосином острове живут не только лоси, но и олени, посмотрите они с пятнышками. Они так и называются пятнистые олени. И ешё послушайте, что за звери живут на лосином острове
У него клыки торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых любитель ванн,
Он – неряшливый. (Кабан)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - красота!
А зовут ее. (Лиса)
15 слайд
В Лосином острове проживают еноты, белки, различные мыши В реках Лосиного острова живут бобры, норки и ондатры.
16 ,17слайд
В лесопарке живёт много птиц
18 слайд
Ребята, а ещё в парке есть удивительный музей «Русский быт»
Зимой, после прогулки по лесу, здесь можно отогреться у печки и выпить горячего чая. А летом посидеть в прохладном доме и ознакомиться с историей русского быта.
19 слайд
А ещё в парке можно покататься на лошадях.
20 слайд
Спасибо за внимание.
- А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали меня и смотрели фильм.
Проведу викторину «Знатоки природы». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Вопросы.
- Какие хвойные деревья растут в парке? (сосна, ель)
- Какие лиственные деревья растут в парке? (липа, дуб, береза)
- Какие травянистые растения растут в парке? (колокольчик, ландыш,
купальница)
- Какие растения парка занесены в Красную книгу? (купальница, ландыш)
- Как называется ручей в парке? (Ручей Лось)
- Каких зверей можно увидеть в парке? (лося, пятнистого оленя, кабана, белку,
лису, зайца, бобра, ондатру, мышь полевку)
- Каких птиц можно увидеть в парке? (Орла, черного аиста, серую цаплю, серого гуся, перепела, рябчика, лебедя, чайку, дятла, клеста, снегиря).
Ну вот и подошла к концу викторина. Подведем итоги – посчитаем, кто из вас
набрал наибольшее количество фишек.
-Молодцы ребята, за то, что вы были сегодня такими внимательными, активными, отвечали на вопросы, играли, я дарю вам всем вот такие медали.
-Вот мы и побывали в национальном парке, и познакомились с некоторыми его представителями. Наша экскурсия закончилась. Пора нам возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Парк прекрасный не забудем! Дети садятся полукругом на стульчики перед экраном.
Дети смотрят и слушают, запоминают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Подсчёт фишек. Дети садятся полукругом на стульчики.
Показ презентации
«Национальный парк «Лосиный остров»
Проводится викторина
«Знатоки природы».
При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы.
За каждый правильный ответ воспитатель даёт фишку ребёнку.
Подсчёт фишек.
Вручение медалей «Юный знаток природы Лосиного острова» каждому ребёнку. 14 мин
Заключительная часть (рефлексия) Закрепить
положительное
впечатление.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
-Для чего люди создают заповедники?
-Какие правила надо соблюдать на природе?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и будете беречь нашу прекрасную природу.
-Я вам приготовила буклеты, где есть вся информация про парк «Лосиный остров», и вы с родителями можете съездить на настоящую экскурсию.
Ответы детей
Дети рассматривают буклеты Воспитатель раздаёт буклеты Лосиный остров» каждому ребёнку. 4 мин