Папки-передвижки

«Наш город Нижний Новгород». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе

Наталья Веселова
«Наш город Нижний Новгород». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа : создание мини-музея по городу, беседа «Наш город», подбор и рассматривание иллюстраций с достопримечательностями нашего района, работа с родителями: рекомендации родителям о посещении достопримечательностей Сормовского района; по составлению фотоальбома «Наш город».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о родном городе.

Задачи:

-Формировать умение детей называть родной город;

- Дать элементарные представления о родном городе;

Публикация «„Наш город Нижний Новгород“, Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе» размещена в разделах

- Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин;

- Воспитывать любовь к родному городу

Материалы и оборудование: магнитная доска; фотографии с изображением жилых домов и зданий нашего города, иллюстрации с изображением нашего года.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы детям, физкультминутка, загадывание загадок, индивидуальные и хоровые ответы, рассматривание изображения домов на картинках.

Словарная работа: расширять словарный запас детей словами: город, названием города Нижний Новгород, транспорт, автобус, зоопарк.

Ход НОД

Организационный момент малоподвижная игра:

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички по небу летят (махи руками)

Птички в домике сидят (присели).

Дети сели на стульчики.

1. Ход занятия

Стук в дверь. Входит Мишка, обращается к детям: «Здравствуйте, а куда это я попал?»

( Дети: детский сад)

Мишка – Что такое детский сад?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, что такое детский сад, для чего он нужен?

Дети: это большой дом, где дети играют, гуляют, кушают, спят, занимаются.

Мишка – Какой хороший дом- детский сад. А мой дом – это лес. Я спал, спал в берлоге, проснулся, пошел погулять по лесу и заблудился. Вышел на дорогу, а там такие странные животные, ездят. Шумят, гудят (показывает фото транспорта). Что это?

(Автобус, легковые машины, поезда, такси и т. д.)

Мишка – А зачем они нужны?

(чтобы ездить по городу)

Мишка- А что такое город?

(город- это где много улиц, домов, магазинов, людей, транспорта. Это место, где мы живем.)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами где живем? ( дети: в городе)

В-ль – скажем все вместе в городе (инд. раб. Попросить повторить слово город малоговорящих детей)

В-ль : Может быть из вас кто-то знает название нашего города? (дети)

Как у каждого из нас есть Имя, например (Ксюша, Сережа и т. д.) Так и у нашего города есть свое имя «Нижний Новгород». Повторить (хором и индивидуально).

Воспитатель: - Я приглашаю Мишку и вас в путешествие по родному городу.

Давайте вспомним с помощью загадки, на каком транспорте можно путешествовать по Нижнему Новгороду.

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус

Называюсь я – (Автобус)

Воспитатель: - занимайте места. Поехали.

Воспитатель: приехали. (дети рассматривают достопримечательности города : зоопарк «Лимпопо», зоопарк «Мадагаскар», фотографии кинотеатра, парка, магазинов, детского сада)

Воспитатель - ребята, вам знакомы эти места, вы ходили туда с родителями. Кто ходил из вас в зоопарк «Лимпопо» (указать на фотографию.) и т. д.

(дети - рассказывают мишке, делятся своими впечатлениями, вспоминают о своих прогулках с родителями.) педагог помогает детям наводящими вопросами.

Физкультминутка

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивают головкой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируем)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Прыгнем вместе высоко (прыжки на места)

И побегаем легко (бег на места)

Воспитатель: Мишка, вот картинки с изображением магазинов.

Мишка – что это?

(дети называют магазины, и что там можно купить)

Подходят к доске, где фото с домами.

Мишка – а что это за дома?

Дети – Это дома в которых мы живем.

Воспитатель: Молодцы ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт.

Мишка, тебе понравилось наше путешествие?

Мишка :- Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. Только я забыл, как называется наш город?

Дети – Нижний Новгород.

Мишка – теперь не забуду. Мне очень понравилось наше путешествие по городу.

Я свами хочу поиграть. (муз. игра «По ровненькой дорожке»).

А теперь мне пора домой в лес. ох как весело играли. Пришла пора прощаться.

Воспитатель: До свидания, Мишка.

(дети прощаются с Мишкой)

Рефлексия. В-ль. Дети, а кто у нас сегодня был в гостях? Правильно Мишка. Зачем приходил Мишка? На чем мы с ним катались? Куда мы ездили? Что было интересного? Как называется наш город? Что больше всего вам сегодня понравилось? Что бы вы еще хотели мишке показать? Вы все большие молодцы. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш город Нижний Новгород». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 13:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш город Нижний Новгород». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова (УИ 1377274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД