Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

Татьяна Сыровацкая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
▼ Скачать

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема «Транспорт»

Задачи:

- учить детей различать по внешнему виду; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;

- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе"

- учить детей действовать в воображаемой ситуации;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать двигательную активность детей

- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие "Поделись улыбкой"

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это? (Машина)

Далее обращает внимание детей на стол, на котором расположены машины Основная часть.

Рассматривание игрушек. Станция "Автомобильная".

( На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус)

Воспитатель:

Что это? Каждая машина называется по-разному. Кто знает, как называется эта машина? А эта? А эта? ( Дети называют: легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины

Вы знаете из каких частей состоит машина? ( Дети перечисляют основные части машины: колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.

Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)

Воспитатель: Вы знаете кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)

Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине:

- Открываем бак,

Наливаем бензин,

Закрываем бак,

Качаем колёса,

Проверяем сигнал,

Заводим мотор,

Взяли руль и.

- Машина, машина идет-гудит,

В машине, В машине шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой.

Воспитатель: Далее воспитатель обращает внимание детей на автобус. Как называется это машина? (Автобус) Хотите рассмотреть его (Дети вместе с воспитателем рассматривают автобус.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места.

Воспитатель:

- Внимание! Остановка! Выходите.

Станция "Железная дорога"

- А что это за интересная машина? (Это поезд.)

Воспитатель:

-Из каких частей состоит поезд? (Вагончики, колеса.)

Воспитатель:

- Как называется дорога, по которой перемещается поезд? (Железная дорога.)

Воспитатель:

- Что может перевозить поезд? (Груз, пассажиров.)

Воспитатель:

- Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)

Воспитатель:

- Поехали:

- Проверяем колёса.

- Как гудит поезд?

- Как едет поезд?

- Поехали.

Воспитатель:

- Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух. (Остановка)

Станция "Аэропорт"

Воспитатель:

- Опять интересная машина. как же она называется? (Это самолет.)

Воспитатель:

- Из каких частей состоит самолет? (Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.)

Воспитатель

-Как перемещается самолет? (Он летает в небе.)

Воспитатель:

-Хотите полетать как самолетики?

-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!

-Самолет летит, самолет гудит.

У-у-у-у. я лечу в Москву,

Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку) .

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Остановка "Детский сад. "

Рефлексия

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать? На каком транспорте мы путешествовали? Вы запомнили из каких частей состоит машина, самолет, поезд? На каком виде транспорта вам больше всего понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сыровацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД