Лариса Макарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Проделки Королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Проделки Королевы Простуды" для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, в том числе с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи)
Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи:
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье
расширять знания о профилактике простудных заболеваний
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей
воспитывать понятия о здоровом образе жизни
Предварительная работа:
• отгадывание загадок
• беседа о простуде
• дыхательная гимнастика
Материалы:
• указатели
• плакаты
• ватные шарики
• одежда для куклы
• белые и красные следы
• запись фоновой музыки
• предметные картинки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: (читает стихотворение С. Михалкова)
«Грипп»
У меня печальный вид, голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип. Что такое - это грипп?
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Поднялась температура, я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру, кислой - горло полощу.
День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,
И друзей не допускают говорят, что заражу.
Что же случилось с мальчиком?
Дети. Он заболел гриппом
Воспитатель: его заразила Королева Простуда. Ребята, вы хотите ему помочь выздороветь?
Дети: да!
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, давайте закроем глаза (звучит музыка, воспитатель тихим голосом произносит слова)
Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно. (детям предлагается открыть глаза)
Но, куда же, нам идти? А вот и следы (на полу разложены белые и красные следы)
- Как вы думаете, больному или здоровому человеку принадлежат красные следы?
Дети: красные следы принадлежат больному человеку, потому что у него жар, высокая температура.
Воспитатель: верные слуги и помощники Королевы Простуды - Насморк, Кашель и Температура очень хитры и коварны, они расставили для нас ловушки и капканы. Сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. На какие следы мы будем наступать?
Дети: на белые следы.
Воспитатель: это следы здоровья! Вот по ним то мы и пойдем. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут люди, которые все время кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
Дети: нужно закаляться.
Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не заболеть?
Дети: нужно одеваться по погоде.
Воспитатель: мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не пе-реохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А вы знаете, ребята, что играет главную роль в борьбе с простудой?
Дети: Физкультура и спорт.
Воспитатель: тот, кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать массаж «неболей-ка», который вам хорошо знаком (выполняется массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна! Поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Указательными пальцами растираем крылья носа.
Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.
Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами.
Постучать ладонями друг о друга.
3. Физкультминутка.
Я согнусь, разогнусь,
В мячик поиграю,
Попляшу, покружусь
И здоровья наберусь! Наклониться вниз, руками касаться пола.
Прыгать на месте.
Прыгать, поднимая ноги, затем кружась.
Руки развести в стороны, пальцы врось, ладони раскрыты. Сгибать руки к плечам, сжимать пальцы в кулаки, выпрямлять руки в стороны.
4. Воспитатель: а сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают, поэтому здесь тучи микробов. Это владения принца «Ап - чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап - чхи» послал на наш город целое войско «чихунов: Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Дети: микробы боятся свежего воздуха.
Воспитатель: а как правильно нужно проветривать помещение, расскажите? Дети: нужно открыть окна.
Воспитатель: чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы - чихуны не попали в организм человека?
Дети. Нужно иметь платок.
Воспитатель: зачем надо закрывать нос и рот платком?
Дети: чтобы микробы не попали к нам организм, чтобы не заразить других
Воспитатель: давайте вспомним, что еще нам помогает бороться с микробами?
Дети: лекарственные растения, лук, чеснок, фрукты, овощи.
Воспитатель: растения так же очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
5. Игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда - «Чихаюшие», другая - «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «чихунов» говорит «Ап - чхи!» И бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Ведущий: ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
Дети: витамины.
Воспитатель: а в каких продуктах питания находится большое число витаминов?
Дети: в овощах, фруктах, ягодах, в молочных продуктах.
Воспитатель: посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат). Витамин «С» содержится в яблоках, луке, смородине. Витамин «А» - в моркови, сливочном масле, витамин «В» - в ржаном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко.)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной Фабрики,
Из далекой Африки.
(Апельсин.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой
зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее.? (Капуста.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не
нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети: их нужно помыть.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что они необходимы для здоровья! Ребята, посмотрите, наша тропинка закончилась, а значит, ваши знания помогли победить злую Королеву - простуду и она вам теперь не страшна. Я думаю, что вы теперь должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды как мальчик из стихотворения С. Михалкова. Потому что вы знаете, как уберечь себя от нее.
Сегодня вы много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Литература:
1. Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М: «Творческий Центр», 2018 г.
2. Л. В. Баль, В. В. Ветрова «Букварь здоровья» М: «Творческий Центр», 2015г.
3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей» М: «Творческий Центр», 2016 г.