Шепелева Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с оружающим
«Подсолнух»
Задачи:
- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения пользоваться пластилином;
- продолжать знакомить с навыками количественного счета;
- продолжать знакомить с разновидностями природного материала;
- продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Подсолнух“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- продолжать развивать творческие способности детей, память, воображение, внимание;
- воспитывать любознательность, вежливость, бережежное отношение к природе.
Материал: лес (ширма, аудиозапись «Шум леса», наглядно дидактический материал «Лес», мешочки, корзина, природный материал (семена подсолнуха, гороха, кукурузы, тыквы, фасоли, Лесовичок, ложки.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте дети вы всех прекраснее на свете. Вот таким хорошим и пригожим я предлагаю встать в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к…. (Имена детей) по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть она греет вас и не пропадет на протяжении всего нашего занятия.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).
2. Основная часть
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а куда вы узнаете только когда отгадаете загадку:
Он зеленый и густой
Он высокий и большой
То еловый то дубовый
То осиновый, сосновый
У него полно плодов
Ягод, шишек и грибов
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой. (Лес)
Вы принимаете мое приглашение
Дети: Да
Педагог: Прежде чем отправится, вспомним, какой бывает лес (педагог показывает картинки с изображением разного леса, беседа по картинкам)
Педагог: Что можно сказать про этот лес. Какой он
Дети: Хвойный
Педагог: А почему его называют хвойным
Дети: там растут только хвойные деревья.
Педагог: А почему этот лес называют лиственным, (ответы детей).
Педагог: молодцы ребята, много вы знаете о лесе. Пора нам в путь. Представьте, что мы пробираемся сквозь высокую и густую траву (раздвигают руками траву,
Перешагиваем через большие и глубокие лужи (перешагивают через лужи)
Через высокие кочки (высоко поднимают колени, идем по узкой тропинке (шагают нока за ножку).
- Вот мы и пришли в лес, закройте глаза, прислушайтесь, что вы слышите (Звучит запись «Шум леса»)
Дети : Шумит лес
Педагог: Ой, а это что за посторонний звук. Это же старичок лесовичок. Раньше люди верили, что в лесу живет сказочный человечек Лесовичок, который оберегает лес от бед. Он следит, чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтобы не обижали животных. Плохих он наказывал, а хороших угощал. Как вы думаете, чем он нас моет угостить.
Дети: Здравствуй Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вот по лесу я гулял и наблюдал за вами. Какие вы внимательные, не проказничаете, деревья не ломаете, животных не обижаете. Вот думаю подойду к вам, да и похвалюсь, лесными дарами.
Педагог : А где же ты гулял?
Лесовичок: Вот вы догадайтесь! (показывает корзину с мешочками, где насыпан горох, фасоль, листья от деревьев, шишки, камушки, семена деревьев, тыквы).
1. Горох, тыква, фасоль,семечки - на огороде собрал
2. Листья, семена, шишки, веточки – в лесу собрал
3. Камушки, улитки – на речке.
Молодцы ребята, все знаете!
Педагог: Ребята, а как одним словом это можно назвать?
Дети : Природный материал. Спасибо лесовичок за подарки.
Педагог: А теперь, мы предлагаем всем вместе поиграть!
Музыкальная игра с лесовичком
Дети: Дасвидания Лесовичок!
Педагог: Ребята,посмотрите, сколько природного материала лесовичок нам подарил. Я предлагаю вам сделать красивую картину, а что это будет вы узнаете, когда отгадаете загадку.
У забора он растет и как солнышко цветет
Посмотрите же скорей, вертит головой своей
Солнце повернет куда, сразу смотрит он туда
Рано с солнышком встает, любит его солнышко!
А зовут его….(Подсолнушком).
Педагог показывает картинку подсолнуха.
Педагог: Это большой, красивый цветок с яркими желтыми лепестками, а по середине много черных семечек. Цветок напоминает нам солнышко, но не только внешне похож на него. Подсолнух может поворачивать голову цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух говорят
Стоит Антошка
На одной ножке
Где солнце встанет
Туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнух и солнце»
Педагог берет изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним глазами.
Педагог: Ребята, когда проходит лето к осени его лепестки становятся вялыми и подсолнечник отцветает и по середине у него поспевают семечки они становятся черного цвета. Их перерабатывают х кушают, а еще из них делают масло.
И я вам ребята, предлагаю из пластилина, семечек подсолнуха, семян тыквы и листиков выложить подсолнух.
Педагог рассказывает ход работы:
- берем коробочку с семенами и сортируем семечки подсолнуха отдельно от семечек тыквы,
-Рисуем при помощи шаблона круг.
Пластилином выкладываем круг, а сверху семена подсолнуха, а по краям семечки тыквы,
- из пластилина раскатываем длинную колбаску и прикладываем к цветку, прижимая пальчиками,
- второй кусочек, пластилина делим на 2 части из на них мы сделаем листочки.
Дети выкладывают подсолнух под показ педагога. В конце ребята рассматривают работы. Педагог хвалит детей.
Педагог: Молодцы ребята! Смотрите ребята, Лесовичок оставил нам подарок.