Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»

Валентина Черноусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Посадка лука"

Цель: расширить знания о луке, формировать практические знания о посадке лука в землю.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Обучающие: углубить знания об условиях комфортного роста растений (почва, вода, тепло, свет, уход, закрепить знания детей о строении луковицы, дать элементарные понятия о природных витаминах.

Развивающие: развивать любознательность, формировать трудовые навыки и умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Воспитательные: воспитывать умение аккуратно выполнять работу, вызвать у детей желание ухаживать за луком.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», рассматривание целой луковицы и в разрезе, беседа о пользе лука.

Оборудование: волшебный сундучок, луковицы на каждого ребенка, 2 ящика с землей, 2 лейки, клеенка, влажные салфетки, совочек, мольберт, мнемотаблицы, вырубка Чиполлино.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стулья, сядьте удобно, ноги вместе, спина прямая.

Ребята, на моем столе появился какой-то волшебный сундучок! Откуда он мог взяться? (предположения детей).

Да, это наверно принес Чиполлино. А что же в сундучке? Какой-то сюрприз! Сундучок не очень легкий. Потрясу его, может быть услышим какой-то звук? Да, слышно шуршание. А вот еще какие-то листочки. Буду читать.

Загадка

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Дети, о чем говорится в загадке? Ответы детей.

Да, я тоже думаю, что это лук.

Вторая загадка

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Ответы детей. Конечно, это лук! Открываю сундучок.

Никита знает стихотворение о луке, (ребенок читает стих).

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет —

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Лук - это что овощ или фрукт? Конечно это овощ, а где он растет? На грядке.

- Внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какую форму он имеет? (Круглую)

- Какого цвета луковица? (Коричневая, золотистая)

Верхняя оболочка у лука называется шелуха. Хоровое проговаривание шелуха.

В верхней части луковицы мы видим засохшие листья луковицы - их еще называют – перо, а в нижней части, которая называется донце, мы видим маленькие засохшие корешки.

-Обратите внимание на размер луковиц. Что вы можете сказать о размере луковиц? Да, луковицы бывают разного размера и формы.

- Мы с вами пробовали лук. Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький, острый)

- Лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют в пищу?

( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: лук от семи недуг, т. е. от семи болезней. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук улучшает работу сердца и даже укрепляет дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде, особенно зеленый. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также приносит большую пользу нашему организму.

Дети, встаньте в круг. Предлагаю поиграть в игру «Что растет на грядке».

Я буду говорить предложения и если вы согласны, хлопайте в ладоши, а если нет, большой палец руки опускайте вниз.

- Угадайте–ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек (большой палец руки вниз)

- Красный помидор,

- Ядовитый мухомор,

- Зеленый лук,

- А может утюг,

- Пузатый кабачок,

- Дождевой червячок,

- Круглая редиска,

- Вкусная сосиска.

Ребята, а мы можем сейчас, весной, вырастить зеленый лук?

- Подойдите к мольберту. Вспомним, что нужно растениям для роста? (работа с мнемотаблицами, ответы детей: земля, вода, свет, тепло, уход) – выставляют на мольберт.

А у нас с вами есть всё необходимое, чтобы в группе вырастить лук? (Подходят к столу, рассматривают) Да, все необходимое есть.

Вы хотите посадить лук? Давайте посадим лук для себя и других ребят и будем следить за его ростом.

Сначала надо приготовить землю: совочком слегка вскопать землю в ящике, чтоб земля была не плотная. Затем немного утрамбуем землю. Сделаем бороздку вдоль ящика, чтобы лук рос ровно. В эту бороздку и будем высаживать луковицы.

Я покажу, как правильно посадить луковицу. Внимательно еще раз осматриваю луковицу, нахожу донце луковицы с засохшими корешками. Луковицу беру сверху, подношу к бороздке, вдавливаю её в землю до середины. Луковичка посажена. Если запачкали руки в земле, пользуйтесь салфетками. Старайтесь быть аккуратными.

Девочки, возьмите из сундучка по 1 луковице, найдите донце луковицы с засохшими корешками. Луковицу возьмите сверху и сажайте, вдавливая ее в землю. Молодцы, девочки.

Сейчас мальчики, возьмите из сундучка по 1 луковице, найдите донце луковицы с засохшими корешками. Луковицу возьмите сверху и до середины вдавите ее в землю. Замечательно.

Сейчас нужно немного полить посадки. Даша, полей в одном ящике, а Алёша, в другом.

Молодцы, как вы думаете, куда лучше поставить ящики? Почему?

Правильно на подоконник, ближе к свету и солнцу, которое сейчас, весной, часто светит и греет.

Что сейчас мы будем делать с посадками лука? Ответы детей. Ухаживать: поливать, рыхлить землю.

Когда лук вырастет вот таким, (показываю картинку) мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам, они порежут его и положат нам в суп.

Рефлексия. Ребята, каким полезным и нужным делом мы занимались на занятии? Вы сможете дома посадить лук? Что для этого нужно? Молодцы.

А мы будем ждать хорошего урожая зеленого лука!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черноусова (УИ 1805587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД