Елена Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ОВОЩИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей о разнообразии овощей. Познакомить с особенностями и местом их выращивания. Учить отличать по внешнему виду, находить отличия. Развивать логическое мышление.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга, мяч, белый кролик, овощи, презентация «Овощи», цветные карандаши, белая бумага для рисования.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришел белый кролик. В его огороде выросли овощи и он совершенно не знает, как они называются. Поможем во всем разобраться кролику?
Дети: Да!
Воспитатель: А сначала, пушистик, давай посмотрим презентацию, вместе с ребятами и постараемся запомнить, как выглядят и называются овощи.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ну что запомнили названия овощей?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты, кролик, запомнил?
Кролик: Что-то не совсем.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем в игры с кроликом, может быть тогда наш друг лучше запомнит как они выглядят?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает поиграть в игры:
«Назови овощи» - воспитатель даёт описание овоща (например круглый, мягкий, красный, растет на кусте, бросает мячик ребёнку, тот ловит и называет – помидор.
«Найди овощи» На столах у детей лежат карточки на которых изображены силуэты овощей с наложением друг на друга. Дети называют овощи, которые видят.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы большие молодцы! Всё запомнили! Я вижу, вы хорошо всё запомнили. А давайте, я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Отгадывание загадок.
1 Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет-
Всяк заплачет (Лук)
2 Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
3 Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (Морковь)
4 Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)
5 В огороде рос хрустящий
Наш зелёный молодец
Этот овощ настоящий
Длинный сладкий. (Огурец)
6 Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета. (Баклажан)
Воспитатель: Ребята, вы, большие молодцы, всё отгадали. Скажи, а ты белый кролик, все названия овощей запомнил?
Кролик: Ой, что-то я не уверен, что сам разберусь, что у меня выросло.
Воспитатель: Ребята, а, давайте, пойдем в огород к кролику и на месте во всём разберёмся.
Физминутка:
Мы дружные ребята, на помощь мы идём, (Ходьба на месте)
Мы дружные ребята, песенку поём!
Во всём поможем разобраться (Хлопки в ладоши)
Умеем мы дружить смеяться,
Мы по дорожке в огород придём (Повороты туловища в стороны)
Воспитатель открывает доску, на которой располагается огород, с разными овощами. Дети по очереди срывают, понравившийся овощ, и называют его, остальные проверяют, правильно, ли дано название. Когда все овощи собраны зайчик всех благодарит.
Кролик: Спасибо, большое ребята, за помощь, теперь я всё запомнил, теперь я всё знаю!
Воспитатель: Ребята, а давайтё нарисуем понравившийся вам овощ!
Но, сначала проведем разминку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика:
Приглашаем народ:
(Сделать руками жест к себе)
-Заходите в огород!
(Развести руки в стороны перед собой)
Проходите между гряд
(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки шагают по столу)
Там огурчики лежат
(Изобразить огурец, сложить пальцы в форме овала)
Помидоры висят
(Изобразить помидор, сжать пальцы в форме круга)
Прямо в рот хотят
Рядом зреет репка
(Изобразить репу, сложить пальцы в форме сердечка)
Ни густа, ни редка
Наберём мы овощей
(Округлить левую руку, как лукошко, а правой рукой класть в него воображаемые овощи)
Для себя и для друзей.
Ребята приступают к рисованию. (На столах заранее приготовлены цветные карандаши, листы белой бумаги)
Воспитатель: У вас получились замечательные работы, давайте повесим их на доску, и у нас получится прекрасный огород!