Корнева Надежда Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, которые могут причинить вред при неправильном использовании.
Задачи:
Учить детей понимать, что некоторые предметы могут быть опасны при неправильном обращении с ними.
Развивать внимание, мышление, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать осторожность и внимательность при обращении с опасными предметами.
План занятия :
– Приветствие и организационный момент.
– Введение в тему: обсуждение того, что такое “опасные предметы”.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
– Демонстрация и обсуждение опасных предметов (ножи, ножницы, иголки, лекарства, бытовая химия и т. д.).
– Ролевая игра “Опасные предметы в доме”.
– Подведение итогов занятия, рефлексия.
Ход занятия:
(1) Приветствие и организационный момент
Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу в группе.
(2) Введение в тему
Педагог обсуждает с детьми, что значит “опасные предметы”, почему они опасны и что может случиться, если неправильно обращаться с ними. Дети приводят свои примеры опасных предметов.
(3) Демонстрация и обсуждение опасных предметов
Педагог показывает детям различные предметы, которые могут быть опасными в определенных условиях (ножи, ножницы, лекарства, бытовую химию и т. д.). Обсуждается, почему эти предметы опасны и как правильно с ними обращаться.
(4) Ролевая игра “Опасные предметы в доме”
Дети делятся на две команды. Одна команда представляет родителей, другая - детей. Детям предлагается придумать различные ситуации, когда они могут столкнуться с опасными предметами дома и как следует вести себя в этих ситуациях. Родители должны объяснить детям, как правильно обращаться с опасными предметами и почему это важно.
(5) Подведение итогов занятия и рефлексия
Педагог подводит итоги занятия, спрашивает у детей, что нового они узнали, и предлагает им поделиться своими впечатлениями от занятия.