Татьяна Васильевна Чемерис
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «В гостях у профессора Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла
«В гостях у профессора Знайки»
Программное содержание.
Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги: бумага бывает толстой, тонкой, рвется, мнется.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла „В гостях у профессора Знайки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Дать представление о том, что воздух невидим.
Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление.
Обогащать словарь.
Вызвать положительные эмоции настроя.
Оборудование. Телефон, шапочки, очки, колпак, игрушечные бегемотики, стакан с водой, стакан с мукой, ложки, миска стеклянная, полиэтиленовые пакетики, бумага толстая и тонкая.
Словарная работа. Прозрачная, мутная, невидимый, легкая, толстая.
Предварительная работа. Рассматривание разных сортов бумаги; дидактическая игра «Спрячь игрушку»; дыхательное упражнение «Бабочки».
Методические приемы. Вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей.
Ход НОД.
Сюрпризный момент. Звонок но телефону. — Алло! Здравствуйте, профессор Знайка! Хорошо, мы сейчас придем.
Воспитатель. Ребята, звонил профессор Знайка. Он снова приглашает нас в гости. Пойдем? Проходите.
(Воспитатель надевает халат, очки, колпак.)
-Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайка, сегодня расскажу и покажу вам много нового, интересного. А вы будете моими помощниками. Надевайте шапочки. Ну что, мои помощники готовы? Приглашаю вас в свою лабораторию. Проходите.
На столе стоят стакан с водой, бегемотики (из «киндер-сюрприза»).
Воспитатель. Здесь у меня живут бегемотики. Они хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас с нами поиграет вот этот бегемотик. Закрывайте глаза, а бегемотик спрячется. Открывайте глаза. Куда спрягался бегемотик?
Д е т и. В стакан с водой.
Воспитатель. Мы его видим? А почему мы его видим?
Дети. Вода прозрачная.
Воспитатель. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть.
Дети повторяют.
Воспитатель. А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце.
Дети кладут ложками в прозрачную миску муку и размешивают.
Воспитатель. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему?
Дети. Нет. Вода стала мутной.
Воспитатель. Вода мутная. В мутной воде ничего не видно.
Повторяют.
Воспитатель. Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, а еще мы не видим воздух, который у нас в комнате. Воздух есть везде. Чтобы его увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы поиграем с воздухом. Посмотрите, что это у меня?
Дети. Пакет.
Воспитатель. Потрогайте пакет. Что в нем? Ответы 1,2, 3 детей.
Дети. Он пустой.
Воспитатель. Сейчас я поймаю в него воздух. Поймала! Потрогайте. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Что в пакете?
Дети. Воздух (повторяют все).
Воспитатель. Теперь я выпускаю воздух из пакета. Пакет снова стал тоненьким. Почему?
Д е т и. В нем нет воздуха.
Воспитатель. Попробуйте сами поймать воздух. Ты тут, а ты там.
Воспитатель раздает каждому пакетик.
Игра «Поймай воздух»
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.
Воспитатель раздает кусочки бумаги.
Воспитатель. Теперь мы поиграем с бумагой. Возьмите бумагу. Положите ее на ладошку, поднесите ко рту и подуйте сильно-сильно. Что произошло?
Дети. Бумага слетела с ладони.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она легкая.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Поиграли с бумагой, а теперь проведем опыт.
Возьмите в руки два листа бумаги, потрогайте. Один лист бумаги тонкий, а другой — толстый.
Дети. На столе толстая и тонкая бумага.
Воспитатель. Где тонкая бумага? А где толстая?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Возьмите тонкую. Попробуйте смять. Покажите, что случилось с бумагой?
Дети. Легко смялась.
Воспитатель. Попробуйте оторвать кусочек. Бумага легко порвалась. Давайте порвем ее на маленькие кусочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь возьмите толстую бумагу и порвите ее. Не получается? Почему?
Дети. Нет. Бумага толстая.
Воспитатель. Правильно, тонкая бумага легко мнется и рвется, а толстая не мнется и не рвется. Молодцы!
Снимаем шапочки. Вам понравилось у профессора Знайки? А что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы обязательно придем за новыми знаниями. До свидания!
Дети. До свидания!