Ольга Перервина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию познавательной деятельности в 1-ой младшей группе «Разноцветные губки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Разноцветные губки"
Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, называть цвет предмета; активизировать словарь детей, особенно в названиях основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Знакомить с некоторыми качествами предмета: легкий, мягкий, гладкий, шершавый. Развивать наблюдательность, внимание, учить находить сходства предмета с другими предметами, формировать наглядно-образное мышление. Воспитывать интерес к окружающим предметам, умение ими пользоваться.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию познавательной деятельности в 1-ой младшей группе „Разноцветные губки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Поролоновые губки. Поделки из губок для мытья посуды
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр", провести дидактические игры на закрепление цвета, формы: вкладыши, башенки, "Найди такой же предмет", "Назови какого цвета".
Оборудование к занятию : 4 емкости разного цвета, разноцветные губки, прищепки. Игрушка-Мойдодыр.
Ход занятия : (сюрпризный момент) Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам идет. (Подходит к двери и вносит игрушку Мойдодыр.)
Мойдодыр: Здравствуйте,дети! Я-Мойдодыр, пришел к вам поиграть. (вынимает разноцветные губки)
- Что это? (ответы детей) -Губки.
- А для чего они нужны? (ответы детей) -Мыться,мыть посуду.
- Мы сейчас никого и ничего мыть не будем. Мы с ними поиграем (раздает детям губки. Спросить у каждого ребенка какого цвета у него губка.)
- Ребятки,подержите свою губку на ладошке. Какая она? Легкая или тяжелая? (ответы детей). Легкая.
- Потрогайте ее со всех сторон, погладьте. Одна сторона гладкая, а другая шершавая. Какая губка? (ответы детей) Гладкая, шершавая, мягкая.
Воспитатель: -А что еще вам принес Мойдодыр? Что это? - Прищепки. (обращается к каждому ребенку и просит назвать предмет).
- Давайте поиграем с губками и прещепками. Возьмите прищепку, но только такого же цвета, какая у вас губка. (спросить каждого ребенка какого цвета у него прищепка и почему)
- Давайте прицепим к губке прищепки, вот так. Получился бантик. А теперь попробуйте сами поиграть с прищепками и губкой и скажите у кого на что похоже.
(Дети играют с предметами.)
Воспитатель: Дети,пока вы играли, Мойдодыр растерял все губки. У нас есть тазики разного цвета, какого они цвета? (ответы детей). Красный, синий, зеленый и желтый.
- Давайте положим губки в тазики. Красную губку- в красный тазик, синюю губку- в синий тазик, зеленую губку- в зеленый тазик, желтую губку-в желтый тазик.
(Дети собирают губки, а воспитатель контролирует, правильно ли они выполняют задание)
Воспитатель: -Почему вы положили зеленую губку в зеленый тазик? Красную губку в красный тазик? и т. д.
- А теперь давайте положим прищепки так же: зеленую в зеленый тазик и т. д.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует выполнение).
Воспитатель: -Почему вы положили красную прищепку в красный тазик? Какую прищепку ты положил в синий тазик? Почему? (так с каждым ребенком).
- Молодцы дети! Вам понравилось играть с Мойдодыром?
Мойдодыр: - Спасибо детишки!Порадовали старика! А теперь помогите мне собрать тазики, прищепки и губки. Я понесу их другим детям. До свиданья, мои дорогие!
(Мойдодыр благодарит детей, прощается с ними и уходит).