Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе

Лиза Гайнова
Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей средней группы с профессией «Повар»

Образовательные области: “Познание”, “Социально-коммуникативная”, “Речевая”, “Физическая”.

Тема занятия : знакомство с профессией «Повар».

Возрастная группа : средняя группа.

Цель занятия : формирование у детей представлений о профессии повар.

Темочки:

Задачи занятия :

Образовательные:

• Обобщать знания детей о профессиях.

• Упражнять детей в названии профессий.

• Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Развивать связную речь детей.

Воспитательная:

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудования: иллюстрация с изображением повара, иллюстрации продуктов питания, синяя и зеленая кастрюли, тарелки с кашей, фрукты и ягоды для украшения.

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты Время

1. Организационно-мотивационный этап Формировать представления детей о профессии повара. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

Ребята, про кого эта загадка?

Да, все верно, про повара.

Ребята, посмотрите на изображение, это повар. Какую специальную одежду надевает повар для работы?

Верно, фартук и колпак.

А кто знает какие инструменты и оборудование нужны для работы повару?

А что делает повар?

А какую еду готовит для нас повар?

Все правильно вы назвали. Молодцы!

Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду?

Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, где нарисованы продукты питания, а здесь большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Какие продукты вы выбрали для борща?

А какие выбрали для каши?

Правильно. Молодцы.

Беседа. Рассматривание изображения повара.

Повар.

Фартук и колпак.

Нож, ложка, вилка, доска, кастрюли, сковородки, поварешка, плита.

Готовит кушать.

Борщ, кашу, пюре, котлеты, макароны.

мясо, овощи, рыба

мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Молоко, крупа.

Беседа, интерес и активность детей. 2 минуты

2. Основной этап 17 минут

2.1. Этап постановки проблемы Ребята, повар нашего детского сада заходила сегодня утром и сказала, что она приготовила на завтра детка вкусную-вкусную кашку, только не знает, что можно еще добавить в кашу, чтобы сделать еще вкусней. Ребята, а вы знаете?

Да, верно. Можно добавить ягоды, фрукты. Вы же все добрые и хорошие ребята, а давайте поможем нашему повару.

Только перед этим давайте сделаем физкультминутку.

Давайте встанем, немного отойдем от стульчиков, слушайте мои слова и внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной движения.

«По ягоды».

Мы шли-шли-шли,

(маршируют на месте)

Много малины нашли.

(наклоняются вниз)

Мы шли-шли-шли,

(маршируют на месте)

Много клюквы нашли

(наклоняются вниз)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять маршируют на месте)

Мы опять идем искать.

(прыгают на месте три раза)

Молодцы, ребята, вот мы с вами немного отдохнули, присаживайтесь на места. Познавательное изложение проблемы. Беседа.

Добавить клубнику, банан, чернику.

Выполняют физкультминутку.

Воспитывать у детей сочувствие, желание помогать другим.

2.2. Этап ознакомления с материалом Посмотрите у меня есть вот такие тарелки с кашей, только они не украшены, на них нет ни ягод, ни фруктов. Давайте мы поможем нашему повару, сделать вкусные каши для деток. Смотрите сейчас у вас у каждого будет своя тарелка с кашей, и вам нужно ее украсить как вы хотите, смотрите, например, я хочу украсить свою кашу только клубникой, поэтому я беру несколько клубничек и вот так прицепляю их к тарелочке. Беседа, объяснение, показ. Внимательно слушают воспитателя.

Умение правильно отвечать на поставленный вопрос, простыми предложениями.

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать у детей внимание. Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее разные ягоды и фрукты. Сейчас я вам раздам такие тарелочки с кашей, и вы украсите ее так, как хотите.

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами.

Теперь давайте я их отнесу нашему повару, чтобы она знала, как можно украсить каши для деток, а вам спасибо, за то, что вы помогли повару. Указания.

Украшают свои тарелочки. Решить проблему поставленным раннее способом.

3. Заключительный этап Закрепить у детей основные понятия: повар, инструменты и оборудование, форма. Ребята, а о какой профессии мы сегодня говорили?

Верно, о профессии повара. Ребята, а как вы думаете эта профессия нужна и важна?

Да, вы все правильно сказали, профессия повара очень важна, а что вы еще запомнили про эту профессию?

Молодцы, спасибо вам за занятие, и теперь я хочу раздать вам такие раскраски, за то, что вы были активные, слушали меня, отвечали на вопросы и помогли наше повару решить его проблему. Закрепление изученного материала. Повар.

Да очень важна, повар готовит нам еду.

Повару для работы нужны ножи, плита, кастрюля, сковородка, тарелки, он носит фартук и колпак. Формировать у детей дошкольного возраста представления о профессии повара. 1 минута

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 летФотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме: «Ознакомление с профессией повар». Актуальность Дети раннего дошкольного возраста.

Мероприятие «Знакомство с профессией повар». ФотоотчетМероприятие «Знакомство с профессией повар». Фотоотчет 10 августа 2021 года в МКДОУ Ожгихиский детский сад в старшей группе было проведено мероприятие «Знакомство с профессией повар». На занятии.

Фотоотчет «Работа с родителями в ходе проектной деятельности. Знакомство с профессией повар, совместное приготовление пиццы»Фотоотчет «Работа с родителями в ходе проектной деятельности. Знакомство с профессией повар, совместное приготовление пиццы» Дошкольный возраст — является важным этапом в развитии ребенка. В это время формируются основы личностного развития: интеллектуального,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Гайнова (УИ 3139537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД