Лиза Гайнова
Конспект занятия по ознакомлению с новой профессией «Повар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей средней группы с профессией «Повар»
Образовательные области: “Познание”, “Социально-коммуникативная”, “Речевая”, “Физическая”.
Тема занятия : знакомство с профессией «Повар».
Возрастная группа : средняя группа.
Цель занятия : формирование у детей представлений о профессии повар.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Задачи занятия :
Образовательные:
• Обобщать знания детей о профессиях.
• Упражнять детей в названии профессий.
• Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
• Развивать связную речь детей.
Воспитательная:
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудования: иллюстрация с изображением повара, иллюстрации продуктов питания, синяя и зеленая кастрюли, тарелки с кашей, фрукты и ягоды для украшения.
№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты Время
1. Организационно-мотивационный этап Формировать представления детей о профессии повара. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.
Ходит в белом колпаке,
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет.
Ребята, про кого эта загадка?
Да, все верно, про повара.
Ребята, посмотрите на изображение, это повар. Какую специальную одежду надевает повар для работы?
Верно, фартук и колпак.
А кто знает какие инструменты и оборудование нужны для работы повару?
А что делает повар?
А какую еду готовит для нас повар?
Все правильно вы назвали. Молодцы!
Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду?
Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, где нарисованы продукты питания, а здесь большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Какие продукты вы выбрали для борща?
А какие выбрали для каши?
Правильно. Молодцы.
Беседа. Рассматривание изображения повара.
Повар.
Фартук и колпак.
Нож, ложка, вилка, доска, кастрюли, сковородки, поварешка, плита.
Готовит кушать.
Борщ, кашу, пюре, котлеты, макароны.
мясо, овощи, рыба
мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.
Молоко, крупа.
Беседа, интерес и активность детей. 2 минуты
2. Основной этап 17 минут
2.1. Этап постановки проблемы Ребята, повар нашего детского сада заходила сегодня утром и сказала, что она приготовила на завтра детка вкусную-вкусную кашку, только не знает, что можно еще добавить в кашу, чтобы сделать еще вкусней. Ребята, а вы знаете?
Да, верно. Можно добавить ягоды, фрукты. Вы же все добрые и хорошие ребята, а давайте поможем нашему повару.
Только перед этим давайте сделаем физкультминутку.
Давайте встанем, немного отойдем от стульчиков, слушайте мои слова и внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной движения.
«По ягоды».
Мы шли-шли-шли,
(маршируют на месте)
Много малины нашли.
(наклоняются вниз)
Мы шли-шли-шли,
(маршируют на месте)
Много клюквы нашли
(наклоняются вниз)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять маршируют на месте)
Мы опять идем искать.
(прыгают на месте три раза)
Молодцы, ребята, вот мы с вами немного отдохнули, присаживайтесь на места. Познавательное изложение проблемы. Беседа.
Добавить клубнику, банан, чернику.
Выполняют физкультминутку.
Воспитывать у детей сочувствие, желание помогать другим.
2.2. Этап ознакомления с материалом Посмотрите у меня есть вот такие тарелки с кашей, только они не украшены, на них нет ни ягод, ни фруктов. Давайте мы поможем нашему повару, сделать вкусные каши для деток. Смотрите сейчас у вас у каждого будет своя тарелка с кашей, и вам нужно ее украсить как вы хотите, смотрите, например, я хочу украсить свою кашу только клубникой, поэтому я беру несколько клубничек и вот так прицепляю их к тарелочке. Беседа, объяснение, показ. Внимательно слушают воспитателя.
Умение правильно отвечать на поставленный вопрос, простыми предложениями.
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать у детей внимание. Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее разные ягоды и фрукты. Сейчас я вам раздам такие тарелочки с кашей, и вы украсите ее так, как хотите.
Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами.
Теперь давайте я их отнесу нашему повару, чтобы она знала, как можно украсить каши для деток, а вам спасибо, за то, что вы помогли повару. Указания.
Украшают свои тарелочки. Решить проблему поставленным раннее способом.
3. Заключительный этап Закрепить у детей основные понятия: повар, инструменты и оборудование, форма. Ребята, а о какой профессии мы сегодня говорили?
Верно, о профессии повара. Ребята, а как вы думаете эта профессия нужна и важна?
Да, вы все правильно сказали, профессия повара очень важна, а что вы еще запомнили про эту профессию?
Молодцы, спасибо вам за занятие, и теперь я хочу раздать вам такие раскраски, за то, что вы были активные, слушали меня, отвечали на вопросы и помогли наше повару решить его проблему. Закрепление изученного материала. Повар.
Да очень важна, повар готовит нам еду.
Повару для работы нужны ножи, плита, кастрюля, сковородка, тарелки, он носит фартук и колпак. Формировать у детей дошкольного возраста представления о профессии повара. 1 минута