МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Зимушка» (старшая группа)

Галина Коробкина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.

2. Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов.

3. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, фантазию, слуховое внимание.

4. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: Активизировать речь детей прилагательными (блестящая, метельная, вьюжная и др.)

Методы и приё мы:

- словесные (художественное слово, вопрос-ответ, указания, исправления);

- наглядные (картина, домик, карточки-схемы);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „Зимушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- игровая мотивация (сказочный персонаж, ритмическая игра,

- аудиозапись.

Материал: Изображение домика с закрытыми ставнями, картина с изображением зимнего пейзажа, карточки-схемы с условными обозначениями, аудиокассета (П. И. Чайковский «Времена года»).

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе,

- рассматривание альбома «Зима»,

- чтение художественной литературы : З. Александрова «Снежок», И. Суриков «Зима», «Два Мороза», «Морозко»,

- заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ход занятия

Перед детьми стоит изображение домика с закрытыми ставнями.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями

домика? Тогда отгадайте загадку, и мы узнаем, о чём с вами будем говорить

на занятии.

Отгадайте, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит мелом?

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, зима. (Открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем). Чтобы порадовать нашу гостью, давайте поиграем в «Зимние слова».

Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, снежинка, вьюга, снеговик, снег, пурга, лёд, сугроб, снегири, мороз, шуба, санки, варежки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Думаю, зима довольна. Когда вы слышите слове «зима», что вы представляете?

Дети: Снег, мороз.

Воспитатель: В народе говорят «Мороз не велик, да стоять не велит» кто из вас объяснит, почему так говорят.

Ответы детей.

«Береги нос в большой мороз».

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете пословицы о зиме? (ответы детей).

Что можете сказать о зиме в наших краях? Какая она?

Дети: Суровая, колючая, злая, ветреная, вьюжная, холодная, хмурая.

Воспитатель: Зимой, когда идёт снег, очень красиво и дети любят играть в

разные зимние игры. Какие зимние игры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хотелось бы вам встретиться с волшебницей- зимой? (Да) Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть к нам в гости придёт Зима».

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». Входит «Зимушка»

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, колючей и хмурой. Но ведь и я хочу, чтобы меня люди любили и не называли такими словами.

Воспитатель: Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что - нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые красивые слова, которые понравятся ей.

(Ответы детей).

Зимушка : Ой, и правда когда солнечный зимний день, то всем кажется, что всё вокруг блестит и сверкает. На Новый год прихожу к вам нарядная. В Рождество и на Крещение всем весело. Спасибо вам за такие красивые слова. Какие вы молодцы. Вы столько знаете о зиме. Я за это с вами поиграю.

Ритмическая игра «Метелица»

Метелица, Метелица. (Дети разбегаются врассыпную)

Снег по полю стелется. (Выполняют плавные движения руками)

Кто кружится, вертится (Свободно кружатся)

Тот заметелится (Приседают на последний слог)

Зима: Ну вот, мне пора возвращаться в лес, но я обязательно еще приду к вам в гости. До свиданья. Зимушка уходит.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем о зиме подробнее. В этом нам помогут наши помощники картинки - схемы. Вы возьмёте картинку и придумаете по ней предложение. Настя, иди возьми картинку и придумай своё предложение. (Ответы детей).

Воспитатель: Какие разнообразные получились у вас предложения. А может быть кто- то из вас хочет составить рассказ о зиме. (3 ребёнка).

Воспитатель: Молодцы. А вот Аня и Эвелина выучили стихи о зиме, давайте послушаем (Чтение стихов).

Воспитатель: Ребята о чём же мы сегодня с вами говорили на занятии? А, как же мы её порадовали? (Ответы детей).

Ой, посмотрите, какие сугробы зима нам намела, давайте пойдем, посмотрим и потрогаем их. (Дети находят в сугробах зайчиков). Да это же зима вам подарки оставила, в благодарность за то, что вы столько много о ней сегодня рассказали

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Зимушка» (старшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД