Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.
2. Развивать интерес к произведениям писателя.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать уважение к труду других людей.
Словарная работа: иллюстрации, иллюстраторы, дворницкая.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий, картинки, с изображением фрагментов из рассказов, иллюстрации к рассказу «На горке»
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Орг. момент:
- Ребята, когда я шла на работу в детский сад, мне передали для вас посылку. Хотите узнать, что там внутри?
- Посмотрите, это фрагменты, из рассказов. Только вот не пойму, из каких?
- Поможете мне разгадать?
II. Работа по теме:
Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают знакомые рассказы, их названия, имена героев.
- Почему этот рассказ назывался «Живая шляпа»?
- Она на самом деле была живой?
- Как звали героев рассказа?
- А что произошло в рассказе «Огурцы»?
- Где происходило действие в произведении «Мишкина каша»?
- Кто же их накормил потом?
- Каким был Бобка из рассказа «Заплатка»?
- Ребята, кто написал все эти рассказы?
Педагог выставляет портрет писателя Н. Н. Носова.
Николай Николаевич Носов очень любил детей и всегда писал для них и о них свои произведения.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом Н. Носова, который называется «На горке».
- Хотите послушать?
Чтение рассказа.
III. Ф. М.
IV. Продолжение работы по теме:
- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?
- Что такое «дворницкая»? (это помещение, сарай)
- Для кого или для чего оно нужно?
- Кто строил горку во дворе?
- Кого позвали ребята на помощь?
- Откликнулся Котька?
- Почему?
- Он был каким? (ленивым, плохим, хитрым)
-Что плохого он сделал? (испортил горку) .
- Почему он ленивый? (Ответы детей)
- Вы сказала, что он хитрый. Почему?
- А плохой почему?
- Захочется вам дружить с таким мальчиком? Почему?
-Недавно на участке строили постройки. Представьте себе, что какой-то мальчик сломал ваши постройки.
- Как бы вы к этому отнеслись?
-Что бы вы ему сказали?
- Как вы объясните мальчику, что это поступок плохой?
- А вы бы так поступили?
-Почему так делать нехорошо? (Нужно уважать чужой труд)
- А Котька понял, что он сделала не так?
-Как он исправился?
-Можно назвать его сообразительным?
- Котьке понравилось трудиться?
- Значит как его можно назвать? (он трудолюбивый)
- Какую пословицу можно применить к этому рассказу?
(Любишь кататься – люби и саночки возить)
- Как вы понимаете эту пословицу?
-Послушайте еще одну пословицу: «Белые ручки – чужие труды любят»
-Можно эту пословицу отнести к рассказу?
-Как вы понимаете выражение «белые ручки»?
- Почему их называют белыми?
- Людей, которые не хотят трудиться – называют белоручками.
- А среди нас есть такие?
- Как вы трудитесь?
- Правильно, необходимо трудиться, и уважать труд других людей.
V. Итог занятия.
- Какой рассказ мы читали?
- О каком писателе мы сегодня говорили?
- Чтобы детям было интересно читать книги, художники рисуют к рассказам иллюстрации. Люди, которые их рисуют, называются иллюстраторами.
- Я предлагаю вам сегодня тоже поработать иллюстраторами, и нарисовать рисунки к рассказу «На горке».