Ксения Арзамасова
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : продолжать расширять знания детей о названии улиц родного города. Расширять представление детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности», «зебры». Продолжать закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, на практике в реальной жизни с родителями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: диапозитивы по правилам дорожного движения, светофор, дорожные знаки, декорации к инсценированию произведения С. Михалкова «Бездельник светофор», геометрические формы для конструирования светофора.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах, чтобы вспомнить то,о чем мы говорили с вами раньше.
Воспитатель демонстрирует диапозиты «Улица» и задает вопросы детям:
- Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (улицу)
-Как вы понимаете, что такое улица? (место, где ходят люди и ездят машины) На какие части делится улица? (улица делится на проезжую и пешеходную части)
Для чего предназначается проезжая часть? (Проезжая часть необходима для машин, они там ездят.) Для чего нужен тротуар? (тротуаром пользуются пешеходы для передвижения по улице)
Как должны вести себя пешеходы на тротуаре, не смотря на то, что он исключительно для них? (аккуратно и осторожно, быть внимательными и бдительными.) Кто знает,где нужно переходить улицу? (Улицу нужно переходить по пешеходному переходу, он обозначен синим знаком,в котором нарисован человечек,идущий по зебре, на проезжей части также нарисована зебра. Она может быть белого и желтого цвета.
Какие улицы нашего города вы знаете? (дрогобыческая, гагарина,автостроителей, победы и т. д.)
Воспитатель: Да,действительно,улицы бывают разные. Самые широкие и просторные называются проспектами. Проспект Автостроителей в нашем городе такой и является. На проспектах очень удобно ездить машинам, так как они могут ехать в несколько рядов. Сейчас вы посмотрите на фотографию нашего проспекта Автостроителей. Он вам уже знаком. Кто там переходит дорогу?
Воспитатель: Проспекты украшают город, это его главные улицы. Особенно хороши и краисвы проспекты в праздничные дни. Их часто украшают транспорантами, флажками на фонарях и гирляндами. (Воспитатель показывает фото проспекта в праздничные дни)
Воспитатель спрашивает детей : Ребята,а что же помогает жителям перейти столь широкую дорогу? (Для подсказки воспитатель показывает фото островка безопасности)
-Что еще помогает регулировать движение движение на улицах?
Дети: светофор помогает регулировать движение.
Воспитатель: Верно, а сейчас я хочу проверить, умеете ли вы сами строить светофор.
Воспитатель предлагает игру «Кто быстрее соберет помощника на дороге – светофора»
После игры, воспитатель задает вопрос: Ребята, вспомним, а что еще помогает регулировать движение на улице? Для того, чтобы вам было легче вспомнить, я загадаю загадки.
Далее предлагается провести инсценировку песни «Светофор» на музыку В. Запольского.