Фанзия Мугтасимова
Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
тема:"Чтобы трудиться нам нужно научиться,Мы инструменты в руки возьмем,Действовать ими смело начнем"
цель:Познакомить детей с орудием труда; Уметь ценить чувство коллективизмам, дружелюбия;Продолжать пополнять знания детей об орудиях труда.
оборудование: Проектор (презентация, магнитные доски для каждого ребенка
предварительная работа: Разучить пословицы о труде;Беседа на тему "Профессия";Чтение сказки "Золушка"
Ход занятия
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вми об инструментах.
Инструмент-это орудие в руках человека, для выполнения какой-либо работы.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Вы любите слушать сказки? Конечно, любите, потому что в сказках случаются удивительные вещи. Помните иторию про Золушку? 1слайд
Кто помогает ей попасть на бал? Правильно, добрая Фея. 2 слайд
Она превратила старенькое платье девушки 3-4 слайд в красивый бальный наряд, а большую тыкву 5 слайд - в золотую карету. Кто мне скажет, что держала в руке Золушкина крестная, когда творила чудеса? Верно, волшебную палочку. 6 слайд
А если бы у Феи не было волшебной палочки, смогла бы она помощь Золушке? Наверное, не смогла?Потому что для доброй Феи палочка - это инструмент, которым она выполняла свою волшебную работу.
Однако чудеса происходят не только в сказках. И такие чудесные превращения могут происходить каждый день при помощи обычных инструментов. Просто мы настолько к ним привыкли, что не замечаем результатов их волшебного труда.
А что за инструменты к нам приходят на помощь, вы узнаете, отгадав загадки. Но отгадки вы, не будете в слух называть, вы их зарисуете и сравните с картинкой на моем экране. Договорились? (после каждой отгадки провести показ действия - это будет физ. минутка)
1. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом (лопата)7слайд
2. Цап-Царапки:
Подбирай охапки (грабли)8слайд
3. Деревянная шея,
Железный клюв.
Стучит: "тук,тук,тук!"(молоток)9слайд
4. Всех насвете обшивает,
Что сошьет - не надевает (иголка)10слайд
5. Кланяется, кланяется
Придет домой - растянется (топор)11слайд
6. Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок (пила)12слайд
Ребята,а одним словом, как мы еще можем назвать инструменты?Во что они превращаются в руках у человека? Правильно, в орудия труда. С помощью этих инструментов и происходить чудо, но это происходит не так быстр, как в сказке.
У меня возник такой вопрос:" Когда мы копаем землю, прибиваем гвоздь, колем дрова, как одним словом можно назвать это действие? Что мы делаем?"Правильно, трудимся. А как, называют человека который любит трудиться?Трудолюбивый. А если мы моем посуду, собираем игрушки, дежурим по столовой, мы трудимся? Да, мы трудимся.
А вы, какие нибудь знаете пословицы и поговоки о труде?
-Терпенье и труд всп перетрут
-Труд человека кормит, лень портит
-Без дело жить-только небо каптить
-Хочешь, есть калачи- не сиди на печи.
Какие вы молодцы, сколько знаете пословиц и поговорок. Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось наше с вами занятие. Спасибо вам за внимание.