Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомление с миром природы в средней группе «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представления детей о природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.). Расширять представления детей о сборе урожая, закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
Оборудование: картинки с заданиями «Найди тень листа», «Перелетные и зимующие птицы» ,муляжи овощей и фруктов, маркеры.
Ход ОД (занятия):
Публикация «Конспект занятия по ознакомление с миром природы в средней группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
. Организационный этап
Воспитатель : - Стук в дверь. Получение письма. Вы ждали от кого- нибудь письмо, от кого же оно? Сейчас узнаем. Чтение письма «Дорогие ребята, я- Осень. Мне бы очень хотелось узнать, знаете ли вы мтмои приметы. Для этого я приготовила для вас игровые задания.
Воспитатель: Ребята от кого пришло письмо?
Дети : От Осени
Воспитатель:- Осень просит нас вспомнить какие приметы?
Дети: - Осенние приметы.
Воспитатель:- Осень приготовила нам задания, так так сейчас прочитаю. Так. Так запомнила. А я то думаю, что же корзины стоят у нас в группе. Осень заранее подготовилась.
Воспитатель:- Готовы, ребята. Я уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями. И так. Первое задание находится в корзине, на которой находится красный кленовый листочек. Нашли, ребята? Что же это за задание?
Это задание нужно выполнить за столом. Присаживайтесь ребята по-удобнее. Спинки свои выпрямите.
. Основной этап
Игровое упражнение «Найди тень листа»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на листе изображены листочки и их тени. Посмотрите на контур, на форму, цвет каждого листа. С какого дерева этот листок? Значит как он называется?
Дети: - С дерева-клён-кленовый; с дерева дуб – дубовый; с дерева рябина- рябиноы; с дерева береза- березовый.
Воспитатель:- А какого цвета листочки?
Дети:- красного, жёлтого.
Воспитатель: А в какое время года листья меняют свой окрас?
Дети: - Осенью
Воспитатель:- Правильно, ребята. Осенью листья на деревьях раскрашиваются, рассвечиваются, начинают опадать, начинается листопад. Вот и мы вспомнили о первой примете осени- разноцветые листья, листопад. Чтобы правильно выполнить задание Осени, необходимо найти тень каждого листочка и провести линию маркером от листочка к его тени.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Игровое упражнение «Овощи и фрукты»
Воспитатель:-Следующее задание находится в корзине, на которой расположен зеленый дубовый лист. Посмотрите внимательно ребята. Нашли?
Ребята, что находиться в корзине?
Дети : -Яблоко, лук, и т. д.
Воспитатель:- Когда поспевают яблоки, лук, капуста? (ответы детей) Правильно, осенью. Вот и мы вспомнили, ещё об одной примете осени- это созревание плодов и корнеплодов. Следующее задание Осени, разложите плоды и корнеплоды на разные подносы, овощи на зеленый поднос, а фрукты- на красный поднос. Сначала задание будут выполнять девочки, а потом –мальчики.
Воспитатель:- Молодцы,ребята вы очень быстро справились.
Игровое упражнение «Соберемся на прогулку»
Воспитатель:- Где же находится другое задание Осени, а находится оно в корзине с желтым берёзовым листом, которая стоит на столе. Нашли? Ребята, осенью мы меняем одежду, почему (Ответы детей). Да, осенью погода становиться холодной и мы все меняем летнюю одежду на осеннюю. Ребята, вам интересно узнать, что же это за задание? Осень просит нас собрать картинку из частей, и выбрать только те предметы одежды и обуви, головного убора. которые нам понадобяться для прогулки осенью.
Воспитатель:- Молодцы ребята, Почему вы выбрали именно эти картинки?
Дети:- Потому что, осенью становиться холодно.
Воспитатель:- Вот мы ребятаи вспомнили ешё одну примету осени-похолодание.
Игровое упражнение «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: - Последнее задание Осени находися в корзине, на которой находится желтый кленовый лист. Посмотрите, ребята, внимательно. Нашли? Для выполнения этого задания нам необходимо присесть за столы. Присаживайтесь удобно.
Что вы видие на картинке?
Дети:- Предполагаемые ответы детей (птицы)
Воспитатель:- На картинке изображены птицы. Одни птицы осенью остаются, а другие улетают. Почему же некоторые птицы улетают? Куда улетают птицы?
Дети:- Улетают в теплые края. (Потому что нет корма.)
Воспитатель:- Как называются птицы, которые изображены на листе с заданиями?
Дети:- Ворона, голубь, ласточка, скворец.
Воспитатель:- Правильно. Вот мы и вспомнили ещё одну из примет осени- это отлет птиц.
Воспитатель:- А задание осени такое, птиц, которых мы можем увидеть зимой на улице, «отправьте» к снежинке, а птиц, которые улетают в теплые края «отправьте» к солнцу, проведя линию маркером.
Воспитатель- Какие вы, ребята, молодцы. Выполнили все задания Осени. А чтобы Осень узнала, что мы справились с её заданиями, мы все задания положим в корзину, а Осень их заберет. Вы согласны?
. Заключительный этап
- Ребята, чьи задания мы сегодня выполняли?
- Какие приметы осени вы сегодня вспомнили?